Здание церкви было не случайно выбрано для перфоманса, ведь здесь проходят не только религиозные службы, но и регулярные концерты органной музыки.
Объединение церкви, органа и медиапроекций
В преддверии фестиваля казанские музыканты, участница фестиваля Nur и медиахудожница Надя Кимельяр впервые объединились для создания аудиовизуального перформанса, который наполнил пространство кирхи особой атмосферой. Зрителю представили синтез музыки и медиаискусства.
«Многие мысли приходят абсолютно спонтанно. Ввиду того, что мы всегда находимся в поиске какого-то определенного формата, мы подумали: с чем еще можно соединить медиаискусство? Пришла идея — почему бы не с органом и в церкви. Ведь здесь уровень духовного отношения даже к пространству другой. Мы захотели соединить это с искусством», — рассказал Рашид Османов, организатор проекта.
Современное искусство работает в контексте «Что мы почувствовали?»
Первая часть перформанса соединила музыку органа и визуальные формы и образы, которые менялись в режиме реального времени в зависимости от музыкального содержания. На органе играла лауреат всероссийских и международных органных конкурсов, педагог кафедры органа, клавесина и арфы Казанской консерватории Карина Горбанова.
Второй частью перфоманса стало исполнение электронного ive-set. Музыкальную часть для него специально к событию подготовил композитор, саунд-дизайнер и креатор музыкальной части концепт-студии Formate Йусуф Бикчантаев. Зрители провели целый час в стенах церкви, наблюдая работы художника, визуализированные на фоне креста, и слушая новые форматы музыки.
«Мы никогда не привязываемся к прямому контексту смысла, современное искусство не работает в контексте «А о чем это было?» Современное искусство работает в контексте «Что мы почувствовали?» Сегодняшний эксперимент удался на 150%», — подытожил Османов.