Проклятый старый дом: почему после капремонта отопление в казанском поселке стало золотым?

Небывалым ростом квартплаты обернулась для жильцов дома в поселке Нагорном установка общедомового узла учета тепловой энергии.

news_top_970_100

Этот случай произошел с жильцами дома по ул. Круговая, 16. В прошлом году до их старого дома 1962 года постройки наконец добралась программа капремонта. Дом небольшой, одноподъездный, на втором этаже всего четыре небольшие квартиры. Первый этаж занят какими-то неизвестными жильцами-арендаторами. Казалось бы, ремонт дома – дело хорошее.

Коммуникации и внешний вид давно нуждались в обновлении. В ходе такого капремонта и был установлен узел учета тепловой энергии. Без него, по словам жилищников, никак: это обязательная процедура, предусмотренная Федеральным законом №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». С этого и начались финансовые неприятности у жильцов.

Как сообщила «КВ» проживающая в одной из квартир Гульнур Симакова, сначала в октябрьской платежке за ЖКУ ей начислили только за отопление порядка 1800 рублей. Впоследствии оказалось, что это еще вполне демократичная цена. В последней полученной ею квитанции месячное отопление стоило уже 4465 рублей. По словам Симаковой, у ее соседей тоже резко выросла плата за отопление. Учитывая, что площадь ее квартиры составляет всего 36,7 квадратных метра, такая цена обогрева представляется фантастической. Даже в квартирах примерно равной площади из элитных новостроек платят за тепло существенно ниже. Жилец вспомнила, что до капремонта отопление в месяц обходилось существенно меньше – в среднем те же 1800 рублей. Однако тогда они платили всего 8 месяцев в году.

Главный инженер УК «Дербышки», которая обслуживает в том числе и указанный дом, Владимир Иванов не нашел ничего необычного в такой сумме платежа. Он объяснил корреспонденту «КВ» этот факт довольно буднично: раньше, до капремонта жильцы этого дома платили за тепло по нормативу. А он был установлен еще при царе Горохе и, соответственно, не отражал реальную картину потребления жильцами ресурсов. Теперь же регулярно снимаются показания с установленного узла учета тепловой энергии.

Кроме того, шайбированный узел в домовой системе отопления регулирует подачу нужного количества тепловой энергии для поддержания нормативно установленной температуры. А узел погодного регулирования по данному адресу почему-то не установили. Как объяснил главный инженер, погодное регулирование подачи тепла осуществляется в котельной «Казэнерго», обслуживающей 20 домов. Так что резкое повышение платы за тепло, по мнению Иванова, вполне логично. Его ничуть не смущает, что такое отопление получилось буквально «золотым».

На самый же главный вопрос: почему рост потребления получился таким огромным, представитель УК затруднился ответить. Единственное, он предположил, что дело в возрасте дома. И провел аналогию с автомобилем: мол, чем он старше, тем больше потребляет ресурсов.

Эта аналогия, к сожалению, никак не объясняет, куда уходит потребляемое домом тепло. После капремонта в единственном подъезде установили пластиковые окна. Саму систему отопления, включая батареи в квартирах, как сказала Симакова, поменяли на новую. Дом кирпичный, теплопотери должны быть исключены.

По мнению Иванова, единственная возможность для жильцов уменьшить плату за отопление – снизить потребление. То есть уменьшить температуру в квартирах, что, естественно, самостоятельно они сделать не могут, поскольку это регулируется в котельной «Казэнерго».  При этом снизить ниже нормативного уровня в 20 градусов нельзя по закону.

Исполнительный директор ассоциации Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Дмитрий Романов в общем согласился с позицией УК «Дербышки». Действительно, как правило, плата за тепло по нормативу существенно ниже платы за фактически потребляемую энергию. Он посоветовал жильцам дома в Нагорном обратиться в УК с просьбой предоставить так называемые посуточные ведомости, в которых должны быть отражены показания узла учета тепловой энергии. Также, по его мнению, стоит поинтересоваться распределением платы за всю потребленную энергию между жильцами дома и неизвестными им арендаторами первого этажа. Сама Симакова сомневается: платят ли эти арендаторы за тепло, не раскидывают ли их долю на квартиры?

С полученными данными, если жильцы самостоятельно не смогут в них разобраться, надо обратиться в Госжилинспекцию РТ либо в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ.

А вот как прокомментировал ситуацию инженер-теплоэнергетик Мансур Ш. (имя изменено по его просьбе), работающий в системе ЖКХ.

«Установленные нормативы на потребление тепла, конечно, занижены по сравнению с реальными затратами поставщика, но явно не в два и более раза. Их все-таки не с потолка брали, а рассчитывали специалисты. Чтобы сделать точный анализ, надо детально вникнуть в ситуацию. Предположительно я могу выдвинуть свою версию. Подчеркиваю, это всего лишь предположение, но некоторые основания для него все же имеются. Возможно, при монтаже системы отопления была допущена какая-то ошибка. Что могло привести к значительным теплопотерям при эксплуатации», – высказал свою точку зрения Мансур.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100