ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КАЗАНИ от 9.09.2003 №1604

Положение о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества г. Казани.

news_top_970_100

Положение о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества г. Казани.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством с целью установления единого порядка управления и распоряжения объектами недвижимого имущества г. Казани, повышения эффективности его использования, формирования устойчивого источника доходной части городского бюджета.

1.2. К объектам городского недвижимого имущества относятся включенные в реестр собственности г. Казани нежилые здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах.

1.3. Договоры аренды недвижимого имущества г. Казани подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. В случае согласия арендатора - в соответствии с Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани и Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РТ.

1.4. Арендодателем объектов городского недвижимого имущества выступают:

- Комитет по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани (далее - Комитет);

- по согласованию с Комитетом - юридические лица, у которых имущество находится в хозяйственном ведении;

- доверительный управляющий - в случаях, предусмотренных договором доверительного управления.

1.5. Объекты недвижимого имущества г. Казани предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном настоящим положением.

1.6. Вопросы, связанные с использованием объектов городского недвижимого имущества на условиях аренды, рассматриваются на Комиссии по использованию объектов городского недвижимого имущества (далее - городская комиссия), решения которой носят рекомендательный характер.

1.7. Органом, уполномоченным принимать решение по рекомендации городской комиссии, является Комитет.

1.8. Арендатором объектов городского недвижимого имущества выступает зарегистрированное в установленном порядке на территории г.Казани юридическое лицо, в том числе иностранцы или физические лица.

1.9. Основными документами, регламентирующими отношения арендодателя с арендатором, являются договор аренды, настоящее положение и распоряжение арендодателя.

1.10. Комитет и администрации районов контролируют целевое использование объектов городского недвижимого имущества и соблюдение условий договора аренды.

2. Порядок предоставления объектов городского недвижимого имущества в аренду на торгах

2.1. Комитет осуществляет следующие функции:

принимает решение о проведении торгов;

определяет условия торгов, дату и место их проведения, а также критерий выбора победителя торгов;

определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы, стоимость права на заключение договора аренды и др.);

утверждает конкурсную документацию;

формирует конкурсную комиссию;

при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет организатора торгов;

утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;

обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

2.2. В качестве организатора торгов может выступать Комитет или (и) специализированная организация.

2.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;

осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;

проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;

производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;

готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;

обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;

принимает на расчетный счет Комитета задатки;

по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных настоящим положением;

оформляет протокол о результатах торгов.

2.4. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Комитетом и организатором торгов определяются договором между ними.

2.5. Конкурсная комиссия формируется из представителей Комитета и иных заинтересованных организаций.

Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.

2.6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.

2.7. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 1/2 состава конкурсной комиссии.

2.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

2.9. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;

оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов.

2.10. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.

2.11. Извещение о проведении торгов должно содержать:

наименование организатора торгов;

информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;

наименование объекта и предмета торгов;

краткую характеристику объекта торгов;

начальную цену предмета торгов;

размер, сроки и порядок внесения задатка;

сведения о порядке оформления участия в торгах;

перечень документов, необходимых для участия в торгах;

условия и сроки заключения договора аренды;

адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;

сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;

дату и время начала и окончания приема заявок.

2.12. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет Комитет либо, по его поручению, организатор торгов.

2.13. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.

2.14. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:

сведения об объекте и предмете торгов;

требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;

условия и порядок проведения торгов;

критерии выбора победителя торгов;

проект договора аренды;

форма заявки на участие в торгах.

2.15. Претендент имеет право:

получать от конкурсной комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;

производить осмотр объекта торгов;

отозвать свою заявку до начала проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.

2.16. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:

заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;

заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;

свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;

иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.

2.17. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Претенденты представляют следующие документы:

собственно заявку, содержащую согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;

заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;

иные документы, перечисленные в информационном сообщении.

2.18. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов. В случае если документы, указанные в п. 2.17, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор вправе отказать в приеме документов и регистрации заявки.

2.19. В случае соответствия представленных документов предъявленным требованиям организатор торгов обязан зарегистрировать заявку, выдать расписку, подтверждающую прием и регистрацию заявки, с указанием даты и времени приема и уведомить под роспись заявителя о необходимости явки на торги с запечатанным конвертом, содержащим предложения претендента по цене предмета торгов.

2.20. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.

Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:

сведения о предмете и объекте торгов;

перечень зарегистрированных заявок;

решение о признании претендентов участниками торгов;

перечень отозванных заявок;

перечень заявок, не допущенных к торгам в связи с непоступлением задатка на счет организатора торгов.

Обязательным приложением к протоколу является выписка из счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.

2.21. В назначенное время проведения торгов претенденты, признанные участниками торгов, регистрируются конкурсной комиссией после представления запечатанного конверта, содержащего предложения по цене предмета торгов. В случае непредставления конверта с предложением претендент не допускается к участию в торгах. Задаток в этом случае остается в распоряжении Комитета.

2.22. По завершении регистрации участников торгов конкурсная комиссия вскрывает конверты с их предложениями и оглашает последние. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

2.23. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся конкурсной комиссией при наличии ее правомочного состава.

2.24. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае остается в распоряжении Комитета.

2.25. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.

Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.

2.26. Победителем признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера стоимости права на заключение договора аренды (или) и годовой арендной платы за пользование объектом торгов или (и) выполнения других условий торгов.

В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.

2.27. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.

2.28. Если на момент истечения срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:

объявить торги несостоявшимися;

принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок, но не более чем на 45 дней, даты проведения торгов.

При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.

2.29. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.

2.30. В случаях, указанных в п. 2.28, 2.29, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.

2.31. Участникам торгов, не ставшим победителями, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.

2.32. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

2.33. После определения победителя торгов победитель и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:

сведения об объекте и предмете торгов;

сведения о победителе торгов и предложенной им цене предмета торгов;

обязанности сторон по заключению договора аренды.

Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.

Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с требованиями конкурсной документации.

2.34. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов и подписания председателем Комитета соответствующего распоряжения.

2.35. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет выкупленного права на заключение договора аренды или в счет арендной платы по заключенному договору аренды.

2.36. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма остается в распоряжении Комитета.

2.37. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

2.38. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.

2.39. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

2.40. В случае если имущество осталось невостребованным, Комитет имеет право провести торги на понижение ставки арендной платы. При этом торги считаются состоявшимися при наличии одной заявки.

3. Порядок предоставления объектов городского недвижимого имущества в аренду без проведения торгов

3.1. Свободные объекты городского недвижимого имущества могут предоставляться в аренду вне торгов (далее - целевым назначением) в случае, если:

3.1.1. предполагаемыми арендаторами являются:

- муниципальные (коммунальные) унитарные предприятия;

- организации, финансируемые из бюджетов всех уровней;

- иные организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития города Казани;

3.1.2. сдаваемое в аренду недвижимое имущество на протяжении длительного времени не эксплуатировалось и нуждается в восстановлении, капитальном ремонте и реконструкции;

3.1.3. после расторжения договора аренды с предыдущим арендатором имеется задолженность по арендной плате. Необходимым условием оформления нового договора аренды является заключение между Комитетом и новым арендатором договора переуступки права требования (цессии) (форма и содержание договора цессии устанавливаются в приложении №4 к настоящему положению). Договор цессии, заключенный в соответствии с настоящим положением, является обязательным приложением к договору аренды объекта недвижимого имущества г. Казани;

3.1.4. наличествует не более одной заявки на недвижимое имущество, предлагаемое к сдаче в аренду;

3.1.5. имущество дважды осталось невостребованным по результатам торгов;

3.1.6. в иных законодательно предусмотренных случаях.

3.2. Комитет имеет право по рекомендации городской комиссии снижать не более чем на 25% величину арендной платы, рассчитываемую согласно методике, приведенной в приложении №2 к настоящему положению, за имущество, указанное в пункте 3.1.5, предложенное для сдачи в аренду неограниченному кругу лиц и оставшееся невостребованным в течение месяца.

3.3. Основанием для предоставления объекта городского недвижимого имущества в аренду является распоряжение председателя Комитета.

3.4. Решение о предоставлении объекта городского недвижимого имущества в аренду принимается после его обсуждения на заседании городской комиссии, на основании анализа следующих документов, представляемых в Комитет:

3.4.1. заявления о предоставлении свободных объектов городского недвижимого имущества в аренду целевым назначением с указанием цели использования помещения, его площади, места расположения;

3.4.2. копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

3.4.3. копии карты постановки на учет налогоплательщика (из государственной налоговой инспекции) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;

3.4.4. копии паспорта гражданина для потенциального арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;

3.4.5. планировки нежилой части здания с указанием размещения планируемых к аренде помещений, согласованной заявителем и эксплуатирующей организацией, подписанной лицами, имеющими право подписи с указанием их Ф.И.О., занимаемой должности и заверенной печатями юридических лиц;

3.4.6. технического паспорта, выданного органом технической инвентаризации (сроком не более 5 лет), содержащего описание планируемого к аренде объекта и сведения об отсутствии арестов и запрещений;

3.4.7. решения учредителя (приказа, постановления, распоряжения и пр.) о назначении директора с указанием его Ф.И.О.

3.4.8. В особых случаях по требованию арендодателя перечень документов может быть расширен.

3.4.9. При непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка рассмотрению не подлежит и снимается с рассмотрения.

3.5. Комитет издает распоряжение о предоставлении заявителю в аренду объекта городского недвижимого имущества целевым назначением и заключает договор аренды либо направляет мотивированный отказ.

3.6. В десятидневный срок после принятия решения о передаче помещения в аренду готовится проект распоряжения председателя Комитета и проект договора аренды.

3.6.1. Договор аренды оформляется между Комитетом и арендатором.

3.6.2. Распоряжение Комитета вместе с проектом договора аренды и расчетом арендной платы направляется арендатору и является основанием для передачи помещения в десятидневный срок эксплуатирующей организацией и оформления соответствующего акта и договора на эксплуатационное обслуживание и вывоз ТБО.

3.6.3. Арендатор в десятидневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение в Комитет подписанный договор и акт приема-передачи имущества, копию платежного поручения о внесении арендной платы за два месяца вперед, а также копию договора на эксплуатационное обслуживание и вывоз ТБО.

3.6.4. В случае необоснованной задержки в подписании договора аренды или акта приема-передачи помещения со стороны арендатора арендодатель может отменить принятое решение и передать помещение в аренду другому арендатору.

3.7. При передаче в аренду городского недвижимого имущества государственным или муниципальным (коммунальным) структурам, организациям, финансируемым более чем на 50% из бюджетов всех уровней, норматив потребности использования площади юридическим лицам под собственные административные нужды определяется из расчета 11,5 квадратных метра общей площади на человека, согласно утвержденному штатному расписанию.

Арендная плата за площадь, передаваемую юридическому лицу сверх установленного норматива, рассчитывается на общих условиях (под офис для коммерческих структур).

3.8. После оформления договора аренды установленным порядком Комитет в десятидневный срок направляет в БТИ района для учета копию распоряжения о сдаче имущества в аренду.

4. Порядок заключения договоров аренды объектов городского недвижимого имущества на новый срок

4.1. Арендуемые объекты городского недвижимого имущества, срок действия договора аренды которых истек или до истечения срока договора аренды которых остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок целевым назначением тому же арендатору при условии:

4.1.1. Отсутствия задолженности по арендной плате.

В случае если с арендатором заключено несколько договоров аренды на объекты городского недвижимого имущества, необходимо отсутствие задолженности по арендной плате по всем заключенным договорам аренды;

4.1.2. Отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия - по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки. Допускается нарушение периодичности внесения арендных платежей не более двух раз за один финансовый год;

4.1.3. Отсутствия нарушений условий договора аренды, указанных в пунктах 5.3.1 - 5.3.7 Типового договора аренды городского имущества (приложение №4).

4.2. Рассмотрение документов, принятие решения и оформление договора аренды на новый срок производятся в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.7 настоящего положения.

5. Порядок предоставления арендуемых объектов городского недвижимого имущества в субаренду

5.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки предпринимателей часть арендуемого объекта городского недвижимого имущества, но не более 30% от его общей площади, может быть предоставлена в субаренду третьим лицам с письменного согласия арендодателя, в пределах срока действия договора аренды, но не более чем на 1 год, при соблюдении следующих условий:

- срок действия договора аренды - не менее одного года;

- отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате;

- договор аренды прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РТ.

5.2. Для получения письменного согласия на передачу арендуемого помещения в субаренду заявители (арендатор и потенциальный субарендатор) представляют на рассмотрение в Комитет следующий пакет документов:

5.2.1. заявление арендатора в произвольной форме о согласии на передачу части арендуемого помещения в субаренду с указанием требуемых технических характеристик помещения (месторасположение, площадь и др.) конкретного арендуемого объекта городского недвижимого имущества;

5.2.2. обращение потенциального субарендатора о предоставлении ему части арендуемого помещения в субаренду с указанием размера площадей, вида и срока начала использования занимаемых помещений;

5.2.3. план площадей, предлагаемых к передаче в субаренду, выделенный на инвентаризационном плане арендуемого объекта, с указанием всех уже имеющихся субарендаторов на дату подачи заявки.

На планировке цветным маркером должно быть выделено место расположения всех имеющихся субарендаторов с указанием размещения каждого субарендатора и площади, им используемой, а также количества уже имеющихся субарендаторов и площади, используемой на условиях субаренды. Планировка должна быть заверена арендатором и субарендатором;

5.2.4. Копии учредительных документов потенциального субарендатора со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц) либо копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), заверенные арендатором;

5.2.5. Копия паспорта для потенциального субарендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;

5.2.6. Карта постановки на учет налогоплательщика (из государственной налоговой инспекции) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики.

5.3. Решение о согласии на предоставление части арендуемого помещения в субаренду принимается Комитетом после обсуждения на заседании городской комиссии на основании анализа документов, указанных в пункте 5.2 настоящего положения.

5.3.1. В случае отрицательного решения в десятидневный срок для арендатора готовится мотивированный отказ на предоставление части арендуемых им помещений в субаренду.

5.4. При положительном решении в десятидневный срок принимается соответствующее распоряжение Комитета о согласии на предоставление части арендуемого помещения в субаренду.

Указанное согласие Комитета является основанием для заключения договора субаренды, который заключается между арендатором и потенциальным субарендатором и утверждается Комитетом.

5.4.1. Распоряжение Комитета вместе с проектом договора аренды направляется арендатору и является основанием для внесения арендной платы за два месяца вперед, передачи в десятидневный срок Арендатором части помещения и оформления соответствующего акта.

5.4.2. Арендатор (субарендатор) в семидневный срок со дня передачи (получения) части помещения в субаренду обязан представить на утверждение в Комитет подписанный договор субаренды, акт приема-передачи помещения, а также копию платежного поручения, подтверждающего внесение арендной платы за два месяца вперед.

5.4.3. В случае необоснованной задержки в подписании договора субаренды или акта приема-передачи части помещения со стороны арендатора или субарендатора Комитет вправе отменить принятое решение.

5.5. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы (приложение №2 к Положению о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества города Казани) с применением повышающего коэффициента 2,5.

5.6. Сумма начисляемой арендной платы перечисляется субарендатором городского недвижимого имущества на расчетные счета арендатора и Комитета в равных долях.

5.7. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.

6. Порядок оформления документов о предоставлении в аренду объектов городского недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями

6.1. Закрепленные за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения объекты городского недвижимого имущества могут быть предоставлены в аренду третьим лицам при наличии согласия самого хозяйствующего субъекта.

6.2. Порядок оформления документов о предоставлении в аренду закрепленных за муниципальными (коммунальными) предприятиями и организациями объектов городского недвижимого имущества, процедура рассмотрения заявлений и оформления документов, соответственно устанавливаются пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Положения.

6.3. В договоре аренды помещения закрепленного объекта городского недвижимого имущества предусматривается, что на стороне арендодателя выступают соответствующая муниципальная (коммунальная) организация и Комитет.

Исполняющий обязанности Руководителя аппарата администрации г. Казани Н.Х.ИСЛАМОВ.

документации.

2.34. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления проток

news_right_column_240_400