Жизнь снова наладилась лет через пять. Кроме своей основной работы Роман еще преподавал и консультировал, крутился на полную катушку. Пару раз ездил навестить дочку, возил подарки. Девочка росла крепенькая и шустрая, опекала двух младших братишек. Роман поневоле сравнивал ее с капризулей-племянницей, дочкой сестры. Бывшая жена, еще более расцветшая, поглядывала на него с сочувствием и пыталась познакомить с какой-то приятельницей. А дома, в сталинке, поселился еще один мужчина, сестрин гражданский муж. Подросшая племянница пофыркивала на отчима, но худо-бедно ладили. А потом и у Романа появилась спутница жизни, та самая злоязычная сокурсница. Видно, так замерзла на жизненных ветрах, что уже не захотелось слишком рассуждать - правильное ли тепло от него исходит. А Романа всегда привлекали сильные женщины. Вот поди ж ты - были знакомы еще студентами, даже целовались на какой-то вечеринке, но тогда не срослось, а на этот раз он влюбился всерьез. За эти годы она стала довольно успешной предпринимательницей. Роман принялся помогать ей, оставив другую работу, с головой ушел в дела, сотрудником их фирмы стал и муж его сестры. В доме появился подзабытый достаток, но потом разразился скандал. Оказалось, что зять изрядно подворовывал из доходов фирмы, и что гораздо хуже, запутывал дела, чтобы скрыть недостачу, вследствие чего теперь у владелицы крупные неприятности. И полетели клочки по закоулочкам… Когда пыль сражения осела, Роман подсчитал потери. И сестра, и он сам снова обрели холостяцкий статус. А еще он безработный… Пару месяцев пил, потом удалось взять себя в руки, нашел работу. Специалист он был хороший, это-то оставалось при нем.
Время шло. Мать умерла, племянница неожиданно выскочила замуж за иностранца и уехала жить к нему. Периодически какие-то дамы появлялись на его горизонте, но согласно тому старому пророчеству ни одна так и не задержалась рядом с ним надолго.
Уж не запрограммировали ли девчонки его в те давние времена? Сестра становилась все более сварливой, а Роман стал попивать регулярно, облысел, а потом начались проблемы со здоровьем, чем дальше, тем серьезней. Жить стало совсем скучно. Однажды приехала племянница навестить мать, звала ее жить к себе. Они решали вопрос - как поступить с родительским наследством, с этой запущенной, но все равно дорогой сталинкой в центре города, плюс еще и дача. Шушукаясь, поглядывали на него. Похоже, решили подождать чего-то, и племянница уехала. Роман понял, чего они ждут, и написал дочери, попросил приехать, а еще запретил себе даже думать о водке. Он видел дочку еще маленькой, и когда она появилась в квартире, красивая, похожая лицом на него самого в молодости, но так и пышущая крутой энергией - в точности как ее мать. Роман поразился сам себе - да как же он мог все эти годы не общаться с ней? И стало стыдно - он еще не стар, но так запустил себя… Чем он может быть интересен этой веселой современной особе? Во всяком случае, постарается быть полезным - чем сможет. Когда из своей комнаты выползла сестрица в затертом халате, девушка тряхнула головой и звучно, с южным говорком сказала: «Мама говорит - ты человек хороший, велела нам познакомиться получше и еще наказала никому тебя в обиду не давать. И не дам».