Негативная динамика отмечается в каждом третьем муниципальном образовании. В некоторых из них количество погибших выросло более чем в два раза. При этом почти половина ДТП с погибшими приходится на федеральные дороги.
Вопросы обеспечения безопасности на дорогах Татарстана обсудили в ходе заседания в Кабинете министров РТ.
- Прямая причина роста ДТП на пешеходных переходах - их плохое оснащение. Каждый пятый переход, расположенный вблизи учебных заведений, не соответствует нормативам. В текущем году устранены недостатки почти на 1700 пешеходных переходах. Среди нарушений отсутствие разметки, искусственного освещения, знаков и искусственных неровностей. В большей части это относится к городам Казань, Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск, а также некоторым районам Татарстана, - отметил министр МВД по РТ Артем Хохорин.
В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции выдано 312 предписаний на устранение недостатков в обустройстве пешеходных переходов. За неисполнение составлено 172 административных материала, более 100 направлено в прокуратуру. Причина несоблюдения нормативов одна - недостаток средств. Ведь на полное обустройство одного пешеходного перехода нужно порядка 600 тысяч рублей. Одна из важнейших задач на 2017 год - приведение зебр в соответствие с требованиями нормативов. На это потребуется 85 миллионов рублей.
На особом контроле и школьные перевозки. За этот год работа системы ГЛОНАСС значительно улучшилась, хотя без проблем не обходится. Случается, что автобусы выезжают в рейс с нерабочими датчиками. Приостановить перевозку детей нельзя, но и нет предписаний, что делать при поломке системы.
Большое количество ДТП происходит с участием водителей заказных автобусов. У таковых нет специальных мест посадки и высадки пассажиров, поэтому не заключены договора с автовокзалами. Они практически выпадают из государственного и муниципального контроля. Кроме того, не осуществляется установление личности пассажира при посадке, а также не контролируется проведение технического осмотра. В результате нарушаются права граждан на осуществление безопасных перевозок и ущемляются права добросовестных перевозчиков.
- Сегодня каждый четвертый автобус работает по заказной системе. Особенно развит такой вид перевозок по направлению в Набережные Челны. Будут проводиться проверки по маршрутам, - продолжил Артем Хохорин.
Основным инструментом профилактики аварийности остается надзорная деятельность. В текущем году зафиксировано почти 5,5 миллиона административных нарушений, большинство из них - с помощью системы фото- и видеофиксации. В настоящее время для этого используется более 1000 приборов. На следующий год запланирована их модернизация: появятся камеры, фиксирующие нарушения в двух направлениях и на нескольких полосах движения. Особое внимание будет уделено так называемым автохамам. Президент РТ Рустам Минниханов предложил ужесточить наказание за опасное управление авто.
- Опасное вождение предлагается наказывать штрафом в размере 5 тысяч рублей. Для обеспеченных водителей это не так много. Золотая молодежь и успешные бизнесмены могут себе позволить такие правонарушения. В Германии, например, агрессивных водителей ждет штраф в размере 250 евро, а также лишение права управления автомобилем на 3 месяца. Подобные примеры есть и в Австралии, и в Америке. Бороться с агрессивными водителями нужно только самыми жесткими мерами. Необходимо воспитывать культуру вождения. Почему возникают сложности даже при перестроении с одной полосы на другую? Неужели так сложно пропустить другую машину вперед? В Европе с ее большими штрафами таких проблем не возникает, - заметил Рустам Минниханов.