В суворовском воспитывают настоящих мужчин
news_header_top_970_100

В суворовском воспитывают настоящих мужчин

День защитника Отечества суворовцы проведут в своем законном увольнении, в кругу семьи. Но только те ребята, у которых есть семья.

Казанское суворовское училище - единственное в России, где военному делу обучают большое число детей-сирот. Сегодня таких ребят здесь больше сорока процентов. Если конкретно, то 167 из 409 воспитанников. В училище такие мальчишки попадают из приемных или опекунских семей. А в стенах суворовского заботу о них берут на себя воспитатели и психологи. По словам руководителя психологической службы училища (КСУ) Александра Природина, главное, что требуется от ребенка, - это желание учиться на военного. Правда, в последние два года в КСУ набирают не после восьмого, как раньше, а после четвертого класса. Конечно, трудно ожидать от 11-летнего пацана, что на вопрос «кем хочешь быть?» он ответит четко и незамедлительно: «Военным». Да и мало одного только желания... В военном училище закрытого типа свои строгие правила, к которым мальчишкам нужно еще привыкнуть. - Да, место строгости в училище, конечно, есть. Не без этого. Мы ведь растим будущих военных. А от них требуется дисциплина, умение подчиняться приказам, а не жить, следуя только своим желаниям, - говорит старший воспитатель подполковник Алексей Боев. У многих сирот опекуны - бабушки, причем весьма пожилые, до воспитательных ли им нюансов? Оказавшись в училище, ребята тоскуют по вольным денькам, когда можно было прийти из школы, быстренько сделать уроки (или не сделать!) - и либо на улицу к приятелям, либо за компьютерные игры. На этой почве и возникают сложности. Можно, конечно, пойти на поводу у ребенка и вернуть его бабуле или дедуле. В конце концов, вольному воля. Но на это в училище идут лишь в крайнем случае. И делают все, чтобы мальчишка прижился в коллективе, вписался, адаптировался. Понимают: другого такого шанса в жизни у парнишки просто не будет. - Есть у нас один мальчишка, - рассказывает психолог 2-го курса (по-школьному это 6-й класс) КСУ Галина Чумаченко. - В училище его определил опекун - дедушка, которому в силу социальных проблем и материальных затруднений было нелегко воспитывать внука. Пока подросток этого не понимает. У него вообще много претензий: он считает, что сам может решать, где ему учиться и как жить. Ему не нравится, что им командуют не только взрослые, но и сверстники - замкомвзвода и командир отделения. Он уже сам хочет командовать! Правда, под этим, к сожалению, понимает возможность приказывать, раздавать поручения направо и налево, оскорбляя и унижая других и не предъявляя требований к себе. Куда попадет этот мальчик, назовем его Вася, если он уйдет из училища, а с дедом не дай бог что случится? В детский дом. О такой перспективе я тоже ему говорю. По нашим воспитанникам вижу: многим сиротам при живых родителях опекуны по-настоящему их заменили. Но травмы, которые нанесли детям в родной семье, залечить трудно, на это нужны годы и годы коррекции. Ею мы и занимаемся. Нередко у таких детей видим невротические проявления: рассеянное внимание, низкую концентрацию, двигательную расторможенность. Строгий режим дня, как в нашем училище, - для них наилучший способ откорректировать эти проблемы, - поясняет психолог. Помните строчки из песни: «Взрослым так просто, все знают они наперед. Ну а подросток, пока он еще подрастет...» Пока суворовец Вася еще не вырос, у психологов и воспитателей есть шанс сделать из него достойного человека и отличного кадрового военного, который будет нас защищать.