Журналисты всегда в авангарде благотворительных дел

На 38-м заседании Государственного Совета РТ пятого созыва прошла очередная благотворительная подписка на республиканскую периодику, в том числе и на газету «Казанские ведомости».

news_top_970_100

Депутаты Госсовета РТ подписали детские дома, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, реабилитационные центры и прочие социальные учреждения, а также ветеранов войны и труда на газеты и журналы, выпускающиеся в Татарстане. 
Своим коллегам пример показали Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, заместитель Председателя Госсовета РТ Римма Ратникова, секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина и другие народные избранники. Корреспонденты газеты «Казанские ведомости» спросили их о роли СМИ в развитии движения благотворительности. Помогают ли этому делу журналисты?

- Ежедневно и круглосуточно газеты, журналы, телевидение, интернет-издания поставляют нам массу информации. И от них общество узнает о людях, творящих добро, благотворительных проектах, о тех, кому нужна помощь. Благодаря публикациям, сюжетам мы видим обратную реакцию тех организаций, куда доходит помощь. Безусловно, популяризация благотворительных акций, которой занимаются средства массовой информации, очень важна. Порой люди, готовые проявить внимание, участие и заботу к нуждающимся, не знают, как это сделать. Газеты, телевидение становятся в этом благом деле навигаторами. 
- Журналисты помогают депутатам во всех делах. Они помогают донести до населения, над чем мы работаем, что хотят сделать народные избранники. Ценно то издание, которое дает взвешенную, достоверную информацию, в том числе и о благотворительных проектах, благотворителях и получателях подобной помощи.
- СМИ в жизни людей играют колоссальную роль. Журналисты в своих работах продвигают благотворительные акции, проекты, тем самым помогая, направляя желающих делать добро, но не знающих нужного адреса. Они дают нам толчок на благие дела.
- Любой человек с активной гражданской позицией, желающий помочь, является двигателем благотворительной деятельности. Журналистам в силу своей профессии сам бог велел быть в авангарде пропаганды добрых дел, особенно печатным СМИ. На мой взгляд, в них больше жизни, больше души.
- СМИ однозначно должны освещать подобные факты, проводить информационную политику, рассказывать, как и кому можно помочь. Распространенная ситуация - когда люди хотят помочь, но опасаются попасть на уловки мошенников. Журналисты должны предоставлять проверенную информацию о необходимости адресной помощи. Как пример - в киоске одного из крупных торгово-развлекательных центров Казани предлагают купить игрушку якобы в целях благотворительности. Когда наша группа провела свое расследование, выяснилось, что это мошенничество. Вот об этом тоже надо рассказывать.
- Журналисты рассказывают о тех, кто нуждается, кто находится в трудной жизненной ситуации, и те, кто готов помогать, эту информацию получают. Роль журналистов в этом благом деле очень высокая, и умалять ее нельзя.
- Как человек, занимающийся благотворительностью, заявляю, что журналисты - это первые наши помощники. Благодаря публикациям наши дела вызывают у общественности больше понимания, находят отклик в людях, которые в свою очередь становятся участниками благотворительных акций и проектов. Деловые женщины Татарстана, которые являются учредителями и участниками нашего благотворительного фонда, - это чьи-то мамы, дочери. Они неравнодушны к чужой боли, и им не чужда отзывчивость к чужой беде.
- В последние годы так получается, что на первой линии благотворительной работы в стране стоят журналисты и известные артисты. Они организуют благотворительные фонды, помогают больным детям, одиноким пожилым людям, брошенным животным. СМИ показывают всему обществу положительный пример того, как нельзя оставаться в стороне, быть безучастным к чьей-то беде. Благотворительная подписка - яркий тому пример.

news_right_column_240_400