Николай КАРАЧЕНЦОВ: "ДЛЯ МЕНЯ КАЗАНЬ - ГОРОД ОСОБЕННЫЙ"

Недавно гостем Казани был актер Московского театра "Ленком" Николай КАРАЧЕНЦОВ. В развлекательном комплексе "Пирамида" он представил свою сольную программу "Что тебе подарить?" Николай Петрович работает в театре, кино и активно снимается в отечественных сериалах. Помните его обаятельного российского Робин Гуда из "Петербургских тайн" или такого же обаятельного детектива Дубровского?

news_top_970_100

Недавно гостем Казани был актер Московского театра "Ленком" Николай КАРАЧЕНЦОВ. В развлекательном комплексе "Пирамида" он представил свою сольную программу "Что тебе подарить?" Николай Петрович работает в театре, кино и активно снимается в отечественных сериалах. Помните его обаятельного российского Робин Гуда из "Петербургских тайн" или такого же обаятельного детектива Дубровского?

- Николай Петрович, говорят, что сериал - это не искусство, а нечто второсортное. Вы согласны с этим мнением?

- Когда сериалы только стали появляться на наших экранах, многие профессионалы отнеслись к ним несерьезно, даже несколько пренебрежительно. Но, несмотря ни на что, мы начали снимать "Петербургские тайны". Это был наш ответ на латиноамериканские и американские "мыльные оперы". К "Петербургским тайнам" и "Досье детектива Дубровского" можно относиться по-разному, но там кроме интересного сюжета, интриг есть просто хорошие актерские работы настоящих звезд российского театра и кино.

- Ждать ли зрителям продолжения "Дубровского"?

- Мне очень часто задают этот вопрос, как и режиссеру "Д.Д.Д." Александру Муратову и сценаристу Владимиру Брагину. Материал романа Льва Гурского "Перемена мест", по которому снят сериал, исчерпан. Значит, надо придумывать новые дела, новых героев. Но я считаю, что продолжение редко бывает удачней первого фильма. Да и своего Дубровского я уже сыграл. Мне интересно делать что-то новое. Но если с Романом Романычем будет происходить что-то сумасшедше-неожиданное в каких-то невиданных обстоятельствах, словом, если можно будет раскрыть в нем еще незнакомые зрителям качества, то я с удовольствием продолжу эту роль.

- После Дубровского вы сыграли самого Петра Первого в историческом сериале Светланы Дружининой "Тайны дворцовых переворотов". Вас не удивило и не смутило это предложение?

- Я очень сомневался. Ну какой из меня Петр Великий?! Но Дружинина сказала: "Мне нужен ты". Тем более, приложи усы к моему лицу, и сомнения исчезают. Это поразительное внешнее сходство увидела только она. Играть было безумно интересно. Я играл молниеносный распад организма мощного, сильного человека: за три дня до смерти Петр был здоров, гнул пятаки и подковы и умер внезапно от почечной колики. Сегодня бы его спасли...

- Вы много лет работаете в театре "Ленком", снимаетесь в кино. Справедливо ли, по-вашему, что самую большую популярность актеру приносят сериалы?

- Я побаиваюсь слова "популярность", особенно если она связана с сериалами. Сколько появилось "раздутых" звезд - снялся молодой, никому не известный артист в сериале - и на следующее утро проснулся знаменитым. Но также быстро его могут и забыть. Актерская профессия публичная. В этом есть свои плюсы и минусы. Вот совсем недавно был случай... Обычно у служебного входа после спектакля стоят люди, ждут любимых актеров, чтобы получить у них автограф. Подошла ко мне одна бабушка. Я уже приготовился ей написать какие-то добрые слова, а она говорит: "Не надо мне твоего автографа. Сегодня ты очень плохо играл!" Она бросила всего одну фразу, а я всю ночь промучился... И на следующий день играл с полной отдачей.

- А вообще как относитесь к критике в свой адрес?

- Очень спокойно отношусь. У меня многое не получалось, много было брака в работе. Но без этого брака ничего хорошего тоже не получилось бы. Я заведомо знаю, что у меня могут быть неудачные роли, и меньше всего ожидаю, что все вокруг будут восторженно хлопать в ладоши. Актеры понимают, что в зале всегда есть люди, которые критично настроены. И задача настоящего профессионала - покорить тех, кому ты не понравился, доказать им, что чего-то стоишь.

Если в спектакле человека что-то задело за живое, если зритель впадает в непонятное, непривычное для него состояние, если о чем-то начинает задумываться, а потом через день, два, неделю под влиянием спектакля вдруг совершит неожиданный для себя поступок или просто подарит цветы жене, которой ничего никогда не дарил... Вот! Это значит, что мы не зря работали.

- А сами вы требовательный зритель?

- Я зритель благодарный. Мне важно, чтобы от игры актера у меня мурашки по телу, комок в горле, волосы дыбом...

- Говорят, у вас есть своя школа искусств?

- Нет, это не моя школа. Как-то позвонил друг-каскадер, с которым мы вместе работали в нескольких фильмах, рассказал, что создает школу искусств в городе Красноармейске, и попросил помочь. Спрашиваю: где этот Красноармейск? Оказывается, это городок в Московской области. Всего 250 тысяч жителей. Я помог. Ребята в благодарность хотели назвать школу "именем меня", но я сказал: "Подождите, я же еще живой!"

А школа получилась действительно хорошая. Там дети учатся актерскому мастерству, вокалу, музыке, акробатике, рисованию, хореографии, постигают азы конного спорта, фехтования, работы каскадеров. А как они танцуют степ! Наши степисты участвовали в международных конкурсах, и члены жюри с удивлением заметили, что в Европе сегодня так никто не "стучит"! Благодаря детям я сам серьезно увлекся степом. Искренне горжусь ребятами. Они талантливы, музыкальны, артистичны. Многие выпускники школы - уже студенты самых престижных театральных вузов Москвы.

- Николай Петрович, известно, что еще одна ваша страсть - теннис.

- Да, я патологически люблю теннис. Это моя отдушина, освобождение от переутомления, приятный способ поддерживать тонус, получая при этом удовольствие. В игре можно забыть обо всех неприятностях: что у тебя угнали машину, пока ты репетировал, что без разрешения напечатали твою фотографию в рекламе и теперь ты думаешь, судиться или нет... Теннис - лучшее лекарство от стресса. К сожалению, на время поездок тренировки приходится прекращать...

- Кстати, насчет поездок... Николай Петрович, вы успели посмотреть Казань?

- Тысячу лет не был в Казани и представить не мог, что город так изменился! Какой кремль красивый, и "Пирамида", где мне посчастливилось выступить, потрясающая... 12 лет назад, когда в последний раз был у вас с театром, такого не было. Для меня Казань - город особенный. Моя мама была балетмейстером и ставила в казанском театре первый татарский балет "Шурале". Я помню, как мама здесь работала, и меня тянет сюда...

- Можно надеяться, что "Ленком" приедет в Казань с большими гастролями?

- Это зависит не от меня. Обидно, что в стране вся гастрольная система развалилась. Сейчас вывезти куда-нибудь театр с репертуаром, декорациями, костюмами - дело непростое. Но обещаю, что поговорю в театре насчет Казани.

Ольга ИВАНЫЧЕВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100