Если вы отправились в магазин, не имея никакого представления о своих потребительских правах, не жалуйтесь потом. А еще лучше прислушайтесь к советам и рекомендациям специалистов.

Закон "О защите прав потребителей" гарантирует вам право на информацию и на выбор - выбирайте магазин, продавца, товар прежде всего по информации о них. Любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если этого нет, сюда лучше не заходить, поскольку в случае чего вы даже не будете знать, на кого жаловаться.

Зашли в магазин - оглядитесь, посмотрите: имеется ли уголок потребителя с адресами и телефонами контролирующих организаций, правилами торговли, доступна ли потребителю книга жалоб и предложений, есть ли контрольные весы.

Запомните: при взвешивании товара гиря ставится на чашу весов после товара.

Если покупаете сыпучие продукты, овощи, фрукты, учтите, что тара, в которой взвешивают, должна быть чистой и промаркированной. За упаковку весового товара продавец не имеет права брать с вас плату.

Прочтите ценники - они тоже должны давать информацию о товаре и цене. Если ценника (выставочного ярлыка) нет или он содержит не все сведения, попросите другие документы о товаре или просто не покупайте его.

Приобретая быстрозамороженные полуфабрикаты, будьте предельно внимательны. Если чувствуете, что содержимое пакета деформировано, слиплось, покупать товар не стоит, поскольку он размораживался, а значит, потерял качество. Усвойте, что температура хранения такого товара должна быть минус 18 градусов. Если продукт хранится без прилавков с низкотемпературным режимом, не покупайте. Проверьте дату изготовления и срок годности.

Требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку, и при нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность и застенчивость. Если вам кажется, что вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах.

При любом сомнении в качестве товаров требуйте документы об их происхождении и качестве (накладные, удостоверения качества, сертификаты соответствия).

В случае, если продавец не соглашается с вашими законными требованиями, обращайтесь к руководителям магазина. Если они своевременно не реагируют на жалобу, обращайтесь в Управление Госторгинспекции.