Возле билетной кассы в одном из торговых центров огромная толпа, человек 70. Поначалу кажется, что очередей две. Затем вижу - живая цепь огибает кассу буквой «с»: в одну линию народ просто не помещается.

Спустя какое-то время понимаю: творится что-то неладное. На каждого покупателя кассир тратит минут по 20. Вот девушка, кажется, не торопясь, выбирает места, долго смотрит на монитор, потом продавец так же неспешно распечатывает билеты, пишет что-то в тетрадке... Простояв на одном месте час (!), подхожу посмотреть в чем дело.

Все понятно - одну страничку ноутбук паренька-кассира открывает по нескольку минут. Сам юноша тоже явно не в восторге от такой скорости - нервно колотит по клавишам.

- Я ничего не могу сделать! - оправдывается он перед разъяренными покупателями. - Сейчас все покупают билеты, в программе много пользователей, вот она и виснет. Раньше я на одного человека тратил максимум три минуты!

На кассе лежит расписание соревнований - синим цветом помечены виды спорта, куда уже нет билетов. Ну вот, на ватерполистов сводить маму не получится. Тогда хоть на легкую атлетику или хоккей на траве.

Народ залезает в телефоны и планшеты - видимо, места забронировать пытаются. И чего мне раньше это в голову не пришло! Захожу в интернет с мобильника, но отчего-то и он не грузит странички. Наверное, связь плохая.

Еще один неприятный сюрприз - и по телефону «горячей линии», указанному на сайте, невозможно ни до кого дозвониться. Железная женщина на том конце провода бесстрастно сообщает, что «билеты на церемонию закрытия, к сожалению, закончились», и советует оставаться на линии, если требуется помощь специалиста. Однако после этих слов звонок сбрасывается.

Проходит еще час. Заняв очередь, я успеваю заглянуть в ближайшие магазинчики, спуститься в продуктовый и пообедать. Вид у продавца становится совершенно безумный - он словно сам превращается в бездушный автомат, который только и способен выдавать билеты. Уже почти не обращает внимания на гневные выкрики из толпы вроде:

- Я приехала из другого города! Почему я должна стоять по три часа в очереди?!

Молодая мама с девочкой-инвалидом проходит без очереди. Негодованию толпы нет предела.

- Может, еще кто-то без очереди хочет? - возмущается мужчина. - Проходите все! Беременные, ветераны!

- Ну как вам не стыдно! - одергивает его кассир.

Наконец подходит моя очередь. Уже абсолютно фиолетово, какими спортсменами любоваться.

- На теннис два билета, - прошу. Двухметровый мужчина с умоляющим взглядом сует мне список соревнований.

- Пожалуйста, возьмите на нас. Все, что останется с тысячи, вам, - предлагает он сделку. - У меня жена беременная, поймите!

От гонорара отказываюсь, но бумажку беру. Вот досада, чудо-машина опять начинает тормозить. Парню приходится перезагружать компьютер. Затем он объявляет, что я - последний покупатель, которого он сегодня обслужит. Толпа буквально взрывается недовольными возгласами.

- Сейчас программа закроется! - в отчаянии кричит продавец. - Я тоже человек, поймите! С 10 утра здесь сижу, не могу никуда отойти, не ел 12 часов!

Очередь проникается его проблемой, но никому от этого не легче. Слева меня за плечо трогает девушка в майке-тельняшке:

- Скажите только два слова: финал, футбол! - слезно просит она.

- Отойдите, сколько можно стоять! Зачем вы покупаете билеты другим? - обличает меня женщина справа.

- Другим покупает?! - ахает очередь. Кажется, сейчас меня разорвут. На свой страх и риск заказываю половину билетов из списка.

Выход найден - кассир записывает, кто на какие соревнования хочет пойти.

- Я ночью распечатаю вам эти билеты, только успокойтесь! Подойдете завтра!

Хватаю пачку билетов, отчего-то ноги подгибаются. Двухметровый мужчина и его беременная супруга подхватывают меня под руки.

- Осторожно, осторожно! Давайте на лавочку, не упадите.

Что в итоге? За билетами я простояла семь часов. Болельщики не могут попасть на соревнования, а по телевизору демонстрируют полупустые трибуны. Тем временем на сайте бесплатных объявлений, похоже, можно купить все что угодно. Вот только удовольствие это явно не каждому по карману - стоимость билетов на церемонию закрытия, например, варьируется от 10 до 25 тысяч.

Кстати


Вчера на пресс-конференции журналистам рассказали, какие меры были предприняты организаторами для улучшения ситуации с продажей билетов.

Как отметил заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013», исполнительный директор церемоний открытия и закрытия Универсиады Игорь Сивов, организаторы сами не ожидали, что казанцы и гости столицы проявят такой небывалый интерес к мероприятиям Универсиады.

Однако в самое короткое время были приняты меры, которые улучшили ситуацию. В частности, открыты дополнительные офисы продаж, в том числе и в НКЦ «Казань». Сейчас в Казани функционируют 35 точек продажи билетов на спортивные соревнования.

Приобрести билеты можно и в инфоматах электронного правительства, которых в городе более 100.

Во избежание очередей в официальных кассах билетного оператора «Кассир.ру» и для комфорта покупателей билеты можно приобрести в онлайн-режиме на сайте www.kassir-kazan2013.ru. Проблем с доступом на сайт быть не должно, пообещал Сивов, добавив, что оператор перенес сервер.

Также для ускорения обслуживания клиентов отменена продажа билетов по паспорту. Около касс курсируют бесплатные автобусы, которые отвозят покупателей в офис продаж в НКЦ «Казань».

Отметим, что основной причиной появления очередей организаторы назвали то, что многие приходящие покупать билеты не знают, когда и на соревнования какого вида спорта они пойдут. Более того, начинают созваниваться с друзьями и близкими, чтобы уточнить, сколько необходимо купить билетов и т.д. «В результате кассир больше отвечал на вопросы, а не пробивал билет», - цитирует слова Игоря Сивова ИА «Татар-информ». Чтобы исправить такое положение дел, в точках продажи теперь работают билетные консультанты, предоставляющие полную информацию о предстоящих соревнованиях и формирующие предварительный заказ.