Тонкости регистрации прав на недвижимость в электронном виде

Регистрацию прав на объекты недвижимости теперь можно проводить в электронном виде. Ответы на наиболее актуальные вопросы по этой теме подготовили специалисты Управления Росреестра по Республике Татарстан.

news_top_970_100

1. Подали документы на регистрацию права на квартиру через портал Росреестра. На электронную почту пришла ссылка для скачивания документов. Каким образом можно сохранить эти документы и необходимо ли это делать?
- Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. При подаче документов в электронном виде такая выписка будет предоставлена исключительно в электронном виде. Таким образом, распечатывать такие документы на бумажном носителе не требуется, рекомендуем хранить их в электронном виде.

2. Обязательно ли сохранять уведомление из Росреестра о приеме документов в работу?
- После осуществления государственной регистрации права и/или кадастрового учета информацию об этапах рассмотрения документов сохранять не требуется.

3. Где можно подтвердить подлинность выписки в электронном виде? Это правда, что подлинность документов можно бесплатно проверить на сайте Росреестра?
- Подлинность документов, сформированных органом регистрации и подписанных усиленной квалифицированной подписью государственного регистратора прав, необходимо проверять на портале Росреестра. Инструкция по использованию сервиса размещена там же.

4. Обратились по поводу электронной регистрации объекта недвижимости через банк. Договор купли-продажи составили в электронном виде. Смогу ли я потом продать эту квартиру?
- Документы, сформированные в электронном виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручно. В связи с этим ограничений по распоряжению квартирой из-за формата правоустанавливающего документа не возникнет.

5. Хотелось бы узнать: простая регистрация намного сложнее электронной? Почему стоит отдать приоритет именно электронной регистрации?
- При подаче документов в электронном виде заявители получают преимущества в сроках рассмотрения документов и по размеру государственной пошлины. Кроме того, такой способ взаимодействия с органом регистрации удобнее, поскольку экономится время на посещение офиса приема документов.

6. Если недвижимость принадлежит супругам по долям, то с 2016 года нужно продавать ее через нотариуса. Если все делаем в электронном виде, то, получается, нотариус не нужен? 
- Электронный способ подачи документов не может заменить предусмотренное законом обязательное нотариальное удостоверение сделки. В связи с этим договор, направленный на отчуждение долей в праве общей собственности, необходимо нотариально удостоверить, только после этого можно подать его в электронном виде для осуществления государственной регистрации перехода права. Срок рассмотрения составит один рабочий день. 

7. Часто приходится заключать сделки купли-продажи земельных участков в разных регионах России. Правильно ли я понимаю, что это теперь можно делать онлайн, без выезда куда-либо?
- Совершенно верно. Для этого необходимо, чтобы обе стороны сделки имели электронную цифровую подпись.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100