Открыли мероприятие премьер-министр РТ Ильдар Халиков и помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Игорь Левитин. Вместе они вручили награды работникам авиационных производств и учебных заведений.
Ильдар Халиков отметил, то, сколько людей, связанных с авиацией, собралось на празднике в Куркачах, наилучшим образом демонстрирует, что Татарстан не только нефтяная и нефтехимическая республика, но и крупный авиапромышленный центр России.
И вот настала кульминация праздника - проходы настоящих левиафанов, гордости российских ВВС. Первым над головами зрителей, приветственно помахивая крыльями, пролетел единственный в мире сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, более известный как «Белый лебедь». Глядя на эту громадину, ни за что не подумаешь, что Ту-160 способен на высоте развить скорость свыше 2 тысяч километров в час! Пролетая на небольшой высоте, самолет почти оглушал зрителей, восторженно провожавших его взглядами и заслуженными аплодисментами. Следом за «Белым лебедем» пролетел его турбовинтовой собрат - стратегический бомбардировщик Ту-95 с грозным прозвищем «Медведь», может быть, не столь грациозный, но не менее впечатляющий. А специальный самолет Ту-214, носящий поэтичное имя «Открытое небо», вытворял в небе такие пируэты, что зрителям было впору забыть, что перед ними модификация самолета, разработанного как авиалайнер.
Кстати, в этом году исполнилось 35 лет со дня первого полета Ту-160. Многие из этих самолетов были произведены в Казани. Каждый «Белый лебедь» имеет собственное имя. Так, аппараты, принявшие участие в этом авиашоу, названы в честь авиаконструктора Николая Кузнецова и маршала Александра Новикова.
Отдельный восторг и чувство гордости вызвали выступления вертолетов Ми-8 и «Ансат». Причина тому проста - эти машины были созданы в Казани. Причем «Ансат» не только собран, но и разработан в столице Татарстана. Этот легкий многоцелевой вертолет может использоваться, кроме прочего, в качестве воздушной скорой помощи, которая, минуя все дорожные препятствия, доберется, скажем, до места ДТП.
Не отставала от старших братьев и малая авиация. Отсутствие крупных размеров компенсировалось мастерством пилотов, которые в одиночку и группами выполняли в небе фигуры высшего пилотажа, в том числе и знаменитую петлю Нестерова. Отдельные овации заслужили парашютисты, поднявшиеся в небо на двух самолетах Ан-2. Совершив групповой прыжок с малой высоты, казалось, над самыми головами зрителей, они аккуратно и точно приземлились на площадку рядом с ними.
Помимо собственно авиашоу гостей праздника ждала разнообразная развлекательная программа. На въезде аэродрома, гремя децибелами, соревновались в собственном чемпионате мастера автозвука. В стороне от взлетной полосы и зрительских трибун расположилась площадка, где демонстрировали свое мастерство байкеры. Пусть эти ребята и не поднимались в воздух, но даже на земле выполняли впечатляющие трюки.
По дороге к взлетной полосе аэродрома расположилась так называемая аллея профориентации, где свои стенды установили представители учебных заведений, связанных с авиацией: одна из целей праздника - привлечь талантливую молодежь в эту отрасль.
Символично название праздника - «Я выбираю небо», ведь у казанцев и всех татарстанцев совершенно особое, трепетное отношение к авиации.