Вы когда-нибудь покидали супермаркет, купив гораздо больше продуктов, чем намеревались? Предлагаем вашему вниманию "технологию организации продаж", которая заставляет вас тратить, тратить и тратить...
Такие технические приемы, как листовки, брошюрки и другие подобные способы стимулирования продаж, достаточно очевидны, в то время как другие менее явны.
Менеджеры больших супермаркетов знают, как важно для их покупателей ощущение свежести и яркости. Поэтому магазины часто размещают фрукты и овощи рядом с входом. Множество супермаркетов с большой торговой площадью открывают целые отделы хлебобулочных изделий - запах свежеиспеченного хлеба частенько заставляет людей чувствовать себя голодными, что в свою очередь способствует импульсивным покупкам. Далее - правильно распланированная торговая площадь, и покупка какого-нибудь товара почти обеспечена.
Все супермаркеты устроены таким образом, чтобы заставить вас пройти мимо как можно большего количества полок с товарами. Именно поэтому главный проход ведет прямо в конец магазина, блокируя короткие пути к кассе.
Часто используют особенности "горячих точек" - поворотов, чтобы выставить товары, которые нужно побыстрее продать. Уловка срабатывает, потому что в этом месте, сворачивая к следующему проходу, покупатель вынужден сбавить темп, притормозить, а чем больше времени проводит он рядом с полкой (кассой), тем больше шансов привлечь его внимание.
Обычно покупатели привыкают к определенному расположению товаров и, не задерживаясь, проходят мимо других, что весьма нежелательно для увеличения объема продаж. Поэтому некоторые магазины время от времени меняют планировку торговой площади, чтобы покупатели тратили больше времени, выискивая необходимые им товары. (Заметьте, чем больше времени вы проводите в магазине, тем больше будет ваш счет.)
Магазину предпочтительнее, чтобы вы пользовались тележкой, а не корзиной, потому что большинство людей прекращает закупку, когда корзина заполняется. Большая же по размерам тележка побуждает человека покупать больше.
Подготовила Лейсан ШАКИРОВА.