Центральные городские дороги важнее поселковых?

Кто-то более 10 лет дожидается, когда сможет проехать по благоустроенной дороге. А другие счастливчики с завидной регулярностью раз в три-четыре года наблюдают из своих окон, как старый асфальт меняют на новый.

news_top_970_100

К нам в редакцию обратились жители улиц Асылъяр и Лачын поселка Киндери, что в Советском районе Казани. По их словам, дорога на их улицах никогда со времени своего основания не имела твердого покрытия. Подобное бездорожье сильно затрудняет транспортную доступность Киндерей. Кроме того, плохое состояние дороги является фактором повышенной опасности как для автомобилистов, так и для пешеходов. Проще говоря, незаасфальтированная дорога при каждом дожде превращается в грязное месиво с огромными лужами. Тут даже пешком ходить небезопасно. Не говоря уже о том, что подвески проезжающих автомобилей постепенно «убиваются». 

 Незаасфальтированная дорога в Киндерях после каждого дождя превращается в грязное месиво с огромными лужами

Фото предоставлено местными жителями

Куда только не обращались местные жители с просьбой сделать им нормальную дорогу! Доходили до самых верхов. Вот только все их жалобы спускали на местный уровень - в администрацию Советского района Казани. А оттуда приходил стандартный ответ: нет финансирования. 

История обращений жителей тянется аж с 2013 года. Именно тогда на портале «Народный контроль» появились первые жалобы из Киндерей. И за все эти годы необходимые средства так и не смогли изыскать. А речь-то идет об участке дороги протяженностью всего 600 метров. Причем местные не требуют, чтобы им построили что-то наподобие локального Вознесенского тракта. Просто хороший асфальт! В настоящее время жители Киндерей дошли до прокуратуры республики. 

Корреспондент «КВ» также обратился за разъяснениями в администрацию Советского района. Его интересовали следующие вопросы: планируется ли ремонт данных участков? если да, то в какой срок? попадают ли данные участки в какую-нибудь федеральную либо республиканскую программу по улучшению качества дорог?
Наконец редакцией был получен ответ от администрации Советского района Казани за подписью заместителя главы Дениса Воробьева. В нем было сказано: 

«Указанные дороги действительно требуют ремонта, в связи с чем данные участки вошли в предварительный перечень дорог, предлагаемых к ремонту в текущем году от администрации Советского района, и были направлены в комитет внешнего благоустройства Казани, который в свою очередь составляет окончательный список работ с учетом предложений от всех районных администраций города, приоритета и лимита выделяемых средств. По информации ведомства, указанные участки не вошли в окончательный список ремонтируемых дорог в текущем году в связи с лимитами финансирования, выделяемого на эти цели. Данный вопрос будет рассмотрен повторно в последующие годы при включении участка в различные программы по благоустройству и выделении достаточного финансирования. Дополнительно сообщаю, что ориентировочная стоимость проведения капитального ремонта вышеуказанных дорог - 49 млн рублей».

Следует отметить, что затраты на строительство первой очереди того же Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы (вместе с тремя путепроводами и подземными пешеходными переходами) по факту составили 13,4 млрд рублей. Совокупный бюджет столицы Татарстана за прошлый год достиг 39,8 млрд рублей. В Казани к саммиту БРИКС из республиканского бюджета на благоустройство 26 участков дорог было выделено более 8 млрд рублей. Всего же в текущем году на ремонт и строительство дорог в столице республики потратят 16,3 млрд рублей. То есть 49 млн рублей по сравнению с этими тратами - малозаметная мелочь. 

Кто-то, возможно, возразит, что подобных улочек, особенно в поселках, в Казани полно и на всех никаких денег не хватит. Отнюдь, это вопрос выделения приоритетов. Можно по 10 раз ремонтировать одну и ту же магистраль в центре города. А можно за эти же деньги положить асфальт во всех самых проблемных местах города, включая поселки. 

И вот 25 апреля проживающие на улице Асылъяр, не дождавшись от администрации благоустройства дороги, решили своими силами попытаться исправить положение. Они собрали с каждого собственника по 800 рублей и вызвали грейдер, чтобы выровнять дорогу, хотя бы засыпать образовавшиеся ямы. Но это временное решение. Как говорят местные жители, до ближайших дождей. Глина - плохая альтернатива асфальту. Так что в ближайшее время здесь продолжат «убивать» подвески автомобилисты и рисковать здоровьем пешеходы. Проблема нерешаема? На самом деле, вполне решаема. Нужно только принять соответствующее решение о перераспределении выделенных средств. 

news_right_column_240_400