Вопрос, когда им на смену придет энергичная молодежь, которая горячо и креативно возьмется за работу, к сожалению, остается открытым.
- Я бы тоже хотела, чтобы в школах работало больше молодых преподавателей с твердой теоретической базой, - считает учительница английского языка Ирина Балахчева, преподающая уже 15 лет. - Такие учителя мобильны, владеют современной техникой, более непринужденно ведут уроки и могут давать не только знания, но и, например на нашем предмете, создавать языковую среду. Также важно, что они могут связать учебный материал с повседневной жизнью. Этот подход называется метопредметным.
Но есть преподаватели, которые и к шестидесяти годам не утрачивают юношеский пыл. У нас на днях был семинар, на котором пожилая преподаватель из Великобритании рассказывала о том, как работать с детьми разных возрастных групп. В женщине столько энергии! И подход к учебе у нее был далеко не стандартным: преподаватель предлагала учителям жить жизнью своих учеников, их интересами. И преподносить материал на доступном детям языке.
Ни для кого не секрет, что молодежь идет в школы неохотно. На фоне этого особое восхищение у меня вызывают те учителя, которые и в 40, и в 55 лет активно осваивают новую технику (компьютеры, интерактивные доски), пытаются стать ближе к ученикам, понять их. Причем меняются и они сами. Например, в казанской гимназии №7 сейчас активно внедряется сингапурская методика преподавания. Учителя проходят программу повышения квалификации, которую реализует Татарстан и сингапурская компания Educare. Так происходит не только в общеобразовательных школах. Например, мой учитель музыки, чтобы лучше понимать своих учеников, стал слушать рок-музыку. И нам стало легче общаться.
- Я бы тоже хотела, чтобы в школах работало больше молодых преподавателей с твердой теоретической базой, - считает учительница английского языка Ирина Балахчева, преподающая уже 15 лет. - Такие учителя мобильны, владеют современной техникой, более непринужденно ведут уроки и могут давать не только знания, но и, например на нашем предмете, создавать языковую среду. Также важно, что они могут связать учебный материал с повседневной жизнью. Этот подход называется метопредметным.
Но есть преподаватели, которые и к шестидесяти годам не утрачивают юношеский пыл. У нас на днях был семинар, на котором пожилая преподаватель из Великобритании рассказывала о том, как работать с детьми разных возрастных групп. В женщине столько энергии! И подход к учебе у нее был далеко не стандартным: преподаватель предлагала учителям жить жизнью своих учеников, их интересами. И преподносить материал на доступном детям языке.
Ни для кого не секрет, что молодежь идет в школы неохотно. На фоне этого особое восхищение у меня вызывают те учителя, которые и в 40, и в 55 лет активно осваивают новую технику (компьютеры, интерактивные доски), пытаются стать ближе к ученикам, понять их. Причем меняются и они сами. Например, в казанской гимназии №7 сейчас активно внедряется сингапурская методика преподавания. Учителя проходят программу повышения квалификации, которую реализует Татарстан и сингапурская компания Educare. Так происходит не только в общеобразовательных школах. Например, мой учитель музыки, чтобы лучше понимать своих учеников, стал слушать рок-музыку. И нам стало легче общаться.