В Москве минувшим летом круглосуточный общественный транспорт уже появился. Насколько эта идея реальна для Казани, «КВ» спросили у одного из организаторов проекта «Казань-24» Вячеслава Камышникова:- Наша инициативная группа придумала этот проект около года назад, но перед Универсиадой городу было не до нас. В результате именно осенью 2013 года мы запустили сайт, на котором собираем подписи. Очень важно, что все это проходит открыто и публично. Конечно, все говорят, что это нерентабельно. На первых порах действительно так и будет, но я уверен, проект быстро окупится. Ведь мы предлагаем запустить небольшие автобусы, которые будут потреблять меньше бензина, и увеличить цену ночного проезда. Например, до 30 рублей. Это же лучше, чем ехать на такси за 150 - 200 рублей.Согласно нашей идее до 24 часов транспорт на всех маршрутах должен ходить так же, как днем. А позже начнут курсировать дежурные автобусы с трафиком движения одна-две машины в час. Причем это коснется только тех маршрутов, которые соединяют разные районы города с центром. Всего 10 - 15 направлений. Интересен и 5-й трамвай, который охватывает большую часть города. - На каком сейчас этапе ваш проект?- На начальном. Но мы планируем собрать 10 тысяч подписей за два-три месяца, после чего передадим данные в ведомства, которые могут изменить ситуацию. Надеемся, там не оставят без внимания мнение 10 тысяч человек. При этом собираемся продвигать проект с помощью волонтеров и рекламы. С официальным запросом по этому вопросу «КВ» обратились в мэрию Казани. В пресс-службе нам пояснили, что организовать постоянную работу городских маршрутов до часу ночи и далее не представляется возможным. Во время Универсиады в качестве эксперимента автобусы перевозили всех желающих до часу ночи. Такое обслуживание оказалось убыточным для предприятий, занимающихся перевозками. Несмотря на большое количество туристов, волонтеров, спортсменов, поток пассажиров вечером и ночью был низким. Поэтому на время студенческих игр проезд волонтеров и аккредитованных лиц частично возмещали за счет бюджетных средств. На данный момент компенсация убытков перевозчиков за работу в позднее время не предусмотрена. Пассажирский транспорт в Казани работает с 5 утра до 23 часов вечера.