Дом ребенка: инкубатор одиноких сердец

Казанский дом ребенка №1 был основан в 1982 году в небольшом здании - с надеждой на то, что в советском обществе брошенных детей будет все меньше и меньше и в конце концов это позорное явление из нашей жизни исчезнет. И станут в этот дом приходить обычные, то есть домашние, дети заниматься в каких-нибудь развивающих кружках. Но действительность оказалась иной. Теперь в этом доме ребенка площадей для маленьких отказников не хватает - увы, в эпоху перехода от недоразвитого социализма к архаичной демократии наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества брошенных детей.

news_top_970_100

Когда вам становится ненужной вещь, вы ее относите на помойку. Когда становится ненужным только что родившийся ребенок, мать оставляет его в роддоме (вероятно, с тем же чувством, с каким другие отделываются от вещи). Через месяц малышей, от которых отказались родители, - а речь идет не о больных, а об обычных здоровых детях - отправляют в дом ребенка.

На данный момент здесь воспитывается 74 ребенка в возрасте от 1 месяца жизни до 4 лет. Есть даже постоянные "клиентки" - непутевые мамаши - поставщики детей. Например, две женщины-двойняшки, по отцу испанки кубинского происхождения (результат романтических отношений студента с Кубы и уроженки Казани). Их дети здесь не переводятся. Вот только усыновили мальчика приемные родители из Испании (россияне избегают усыновлять таких детей - уж слишком яркая "ненашенская" внешность), как уже появилась девочка от тех же "производителей".

Отказавшись от ребенка, матери отказываются от него навсегда: нет случаев, чтобы кто-нибудь хотя бы навещал свое дитя. Как будто рождение ребенка было всего лишь кошмарным сном, который хочется скорее забыть.

- Конечно материально сейчас трудно детей содержать, и я не исключаю, что кто-то отказался от своего малыша по такой причине, - говорит главный врач дома ребенка Альфинур Зиятдинова. - Но это редкость. Основная причина - элементарное падение нравов.

Разумеется, проблем в доме брошенных детей множество. Нужно оборудование, игрушки, одежда - но с этим помогают и республиканские, и городские социальные программы, и спонсоры. Впереди зима, и хотелось бы, чтобы Министерство здравоохранения РТ, в ведении которого с 2006 года находится дом ребенка, нашло возможность побыстрее завершить капитальный ремонт здания - на сегодняшний день это первостепенная задача.

Однако главное, что не получишь ни за какие деньги, - истинно материнское тепло. Здешний персонал - от воспитателей до нянечек и поваров - детей обожает как родных. Но каждому ребенку нужна любовь "своей" мамы и "своего" папы, своя комната и свои игрушки. Поэтому, как бы ни любили воспитатели малышей, они всегда рады, если их усыновляют. Что, к сожалению, происходит не так часто: и желающих не так много - времена сейчас трудные, и не все выдерживают бюрократических проволочек. А некоторые просто не знают, что в Казани есть малыши, которых можно усыновить.

Дети здесь хоть совсем малы и родную мать не видели никогда, прекрасно понимают - инстинктом, что ли? - что у каждого человека должна быть мама, и это лучшее, что может быть на свете. И часто спрашивают своих воспитательниц: "Где моя мама?"

- Мама уехала в Голливуд... - невесело шутят педагоги.

А что еще скажешь?

 

Светлана ГОРДЕЕВА

news_right_column_240_400