Дороги отличные, а с общественным транспортом проблемы: итоги коллегии Миндортранса РТ

news_top_970_100

 Фото: © Фарит Муратов

В целом настрой на итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ был позитивным - отрасль вошла в стадию бурного развития. Но при этом глава республики в своем докладе указал и на слабые стороны. В том, что они реально слабые, корреспондент в числе многих казанцев убеждался лично и неоднократно.

Доклад министра транспор та и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова на итоговой коллегии ведомства, которая состоялась 17 января, продол жался около получаса. Такая продолжительность обуславли валась большим объемом не оспоримых достижений респу блики в этой сфере, о которых надо было обязательно упо мянуть. К сожалению, формат газетной статьи не позволяет воспроизвести весь доклад це ликом.

Остановимся только на самых важных проектах, реа лизованных в прошлом году. Во-первых, в конце года было наконец запущено движение по второй очереди Вознесенского тракта. Несмотря на то что эта дорога с 11 января стала плат ной, она пользуется популярно стью. Хотя количество единиц транспорта здесь в разы мень ше, чем на Мамадышском трак те: по нему, к примеру, 15 января проехали 52061 машина, а по Вознесенскому - 7566. Однако количество водителей, предпо читающих платную дорогу еже дневному стоянию в пробках, растет буквально каждый день - так, 14 января их было толь ко 6388. То есть Мамадышский тракт постепенно, но все же раз гружается.

Как сообщил корре спонденту «КВ» представитель компании, обслуживающей Воз несенский тракт, там надеются вернуть свои вложения на гори зонте 14 лет. Другой важный проект - за вершенная автодорога Алек сеевское - Альметьевск. Тоже, кстати, платная. В Казани за кончили к концу года рекон струкцию Горьковского шоссе. Успели в 2024 году и открыть движение по трассе, которая обходит Нижнекамск и Набе режные Челны вместе с мостом через Каму. Теперь это участок магистрали М-12. В будущем трасса станет частью большого транспортного коридора из Ки тая в Европу. Вообще, в Казани с доро гами, можно сказать, полный порядок. В городе превышен показатель по обеспечению не менее 85% дорожной сети агломерации в нормативном состоянии.

Министр озвучил основные показатели данного сектора экономики за прошлый год. Доля отрасли «Транспортиров ка и хранение» в валовом ре гиональном продукте (ВРП) Та тарстана составила 5,6%, доля отрасли «Строительство авто мобильных дорог» в ВРП Та тарстана составила 1,7%, сред няя зарплата в транспортном комплексе выросла на 4,6% - до 70 тыс. рублей, средняя зар плата в дорожно-строительном комплексе выросла на 3,7% - до 85,8 тыс. рублей, сократи лась доля убыточных предпри ятий дорожно-строительного и транспортного комплексов на 0,5% и 1,2% соответственно. Татарстан в целом выпол нил все запланированное в рамках национального проек та «Безопасные качественные дороги», который завершился в прошлом году. Теперь будем выполнять те же по сути зада чи, но уже в рамках нового на ционального проекта «Инфра структура для жизни».

Железнодорожным транс портом в прошедшем году в регионе было перевезено свы ше 8,7 млн человек, что на 3% больше, чем годом ранее. За от четный период РЖД организо вали четыре новых маршрута, а в этом к ним добавятся еще восемь. Министр в очередной раз анонсировал проект коль цевого движения в Казани по железной дороге. Но когда оно будет воплощено в жизнь, не уточнил. В прошлом году аэропорты Казани, Бугульмы, а также Бе гишево совокупно обслужили свыше 6,1 млн пассажиров, что на 4% больше по сравнению с 2023 годом. Маршрутная сеть аэропортов Татарстана вклю чает 97 направлений, из них 52 внутренних и 45 междуна родных. Из предстоящих дел - в аэропорту Казани будет про ектироваться третий пассажир ский терминал. Речным транспортом за год перевезено 455 тыс. пассажи ров, из них 340 тыс. - компани ей «Флот РТ». При этом у транспортного комплекса существуют и бо левые точки. Речь, как многие, наверное, уже догадались, идет о общественном транспорте.

Недаром в завершающем кол легию докладе Раис Татарстана Рустам Минниханов покрити ковал его работу, отметив, что поступает много жалоб от на селения. Даже, можно сказать, очень много. При этом руководство ре спублики намерено всячески поддерживать сферу обще ственного транспорта. Напри мер, финансово - выделять из республиканского бюджета порядка 2 млрд рублей в год на обновление парка. Миндор транс РТ рассчитывает каждый год закупать 117 единиц транс порта. Это позволит к 2030 году достичь целевого показателя по состоянию подвижного со става - 85% его должны быть не старше 5 лет. При этом за по следние пять лет по республи ке в среднем закупается 107 транспортных средств за год. Но похоже, не только мате риальные проблемы мешают общественному транспорту Ка зани и других городов работать без нареканий со стороны пас сажиров. Чаще они носят чисто организационный характер. На выставке, которая сопровожда ла коллегию, корреспонденту удалось поговорить с руково дителем МУП «Метроэлектро транс» Айдаром Абдулхаковым. Айдар Камилевич любезно от ветил на все интересующие вопросы. Однако при этом обнаружилась некоторая раз ница в видении ситуации с графиком движения троллей бусов и трамваев. В частности, глава «Метроэлектротранса» утверждал, что интервал дви жения любого троллейбусного маршрута в поздневечернее время, после 21.00, составляет не более 22 минут.

Почему же в это время корреспондент едет на 7-м троллейбусе в тесной компании пассажиров, так что оплатить проезд практически невозможно - не протолкнуться. Ведь это же не час пик. Видно, на остановках скапливается много ожидающих. «Я вас ус лышал», - примирительно на это сказал Абдулхаков. Поскольку сейчас активно применяется искусственный интеллект, то можно было бы его использовать при регули ровании движения обществен ного транспорта. Анализируя пассажиропоток в конкрет ный момент времени, с помо щью ИИ вполне можно было бы перенаправлять машины с одного маршрута на другой. Однако, например, в «Метро электротрансе» ИИ совсем не используют. По мнению ИТ специалистов этой организа ции, «это было бы как стрелять из пушек по воробьям»: дорого, но неэффективно. Наверное, устраивать толкотню в салонах гораздо эффективнее. Однако пассажиры так не думают. 

news_right_column_240_400