Наша редакционная машина подъехала туда ближе к 11 часам, в самый разгар подвоза мусора. Едкий дым просочился в кабину, едва мы проехали Самосыровское кладбище.
- Это еще что, - с видом знатока прокомментировал наш водитель. - Говорят, в первый день пожара вообще дышать нечем было.
Сомневаться в его словах не приходится: в эти дни ГИБДД из-за большой задымленности вынуждена была закрыть движение по этой трассе в вечернее время. Кстати, в субботу эту меру безопасности повторили.
Очередь из самосвалов началась сразу после поворота на свалку. Машин тридцать замерли в ожидании проезда. Навстречу им выезжали уже освободившиеся грузовики. В сравнении с прошлым годом на момент нашего приезда мусоровозов было не так уж и много. Мы насчитали 20 самосвалов, загруженных не мусором, а песчаным грунтом для тушения пожара. Принадлежали они предприятиям «Каздорстрой», «Казметрострой» и «Дорспецстрой».
У Анатолия, водителя «Каздорстроя», в то утро был уже второй рейс.
- Возгорание на самой макушке горы со стороны Казани, - деловито проверяя колеса, говорит он. - Вот мы туда и ссыпаем грунт. А иначе огонь не потушить. Не просто там. Дым закрывает весь обзор, порой двигаешься интуитивно.
Слова Анатолия подтвердил и Василь, водитель из «Водоканала».
- В первый день пожара мы работали до 11 ночи, сделал пять рейсов. Вместе с ребятами подвозили воду к пожарным машинам, - и выдал свою версию пожара: - Весна ранняя, дождей нет, вот и загорелось.
Тем временем очередь оживилась, когда с территории свалки выехала машина руководителя исполкома.
- Бурганов проехал, значит, порядок будет, - провожая взглядом машину, прокомментировали водители.
Самосвалы, не задерживаясь, проехали на полигон. Отъехав в сторону метров на пятьсот, мы сквозь завесу дыма наблюдали, как мусоровозы разгружались у западного подножия горы. А над ними на крохотном пятачке вершины свалки совсем рядом с очагом возгорания маневрировали самосвалы с песком.
Когда удастся потушить свалку, пока неизвестно.