Софья и АмирСофья пошла в садик в 3,5 года. С первых дней она оставалась там с огромным трудом. Мама девочки следовала советам педагогов, оставляя дочку вначале на короткое время, сидела в группе вместе с ней. А дома играла с ней «в садик», рассказывая добрые сказки. Ничего не помогало! Софочка по-прежнему оставалась в группе с плачем. Не проявляла никакой активности, игнорируя сверстников, игрушки и попытки воспитателей наладить контакт. А главное - отказывалась от еды. Маму встречала с громким ревом и спешила уйти.
Первые два дня Амирчик спокойно оставался в группе. Его занимали все игрушки сразу. Однако с детьми малыш не играл, предпочитая наблюдать за ними со стороны. На третий день мальчик вдруг понял, что мамы рядом нет. И проревел целых сорок минут, пока мама не забрала его домой. На следующий день мальчик стал реветь уже с самого утра. Он провел в истерике весь день и успокоился лишь с приходом мамы. Так повторилось на следующий день. Почти месяц мальчик с истерикой оставался в группе и не успокаивался в течение дня.
В обоих этих случаях родители слышали от воспитателей совет: ваш ребенок «несадиковый», вам нужно еще посидеть дома, подрасти. Но если маме нужно срочно выйти на работу?
Как помочь?Можно ли сделать безболезненным период привыкания ребенка к детскому саду? Комментарий психолога Республиканского центра социально-психологической помощи населению «Зеркало» Альбины Мутыгуллиной:
- «Несадиковых» детей не бывает. К каждому ребенку можно найти подход и помочь ему адаптироваться к группе. Что могут сделать родители в таком случае? Во-первых, мама и папа должны быть морально готовы к расставанию с ребенком и спокойно отпускать малыша в самостоятельный путь. Если же привыкание идет тяжело, не стоит злиться на ребенка и показывать свое раздражение и недовольство. Нужно избегать фраз типа: «Вот посмотри, как Федя хорошо в садик идет, не плачет, а ты?» Ребенку и так очень сложно: новая обстановка, смена привычных жизненных стереотипов, окружение сверстников и новых взрослых, отсутствие рядом близкого человека - все это создает стрессовую ситуацию. Малышу сложно справиться с этим. Поэтому он реагирует самым простым и прямым способом: плачем и истерикой.
Если ребенок отказывается идти в садик, это не значит, что он хуже других. Просто ему сложнее. Возможно, у него очень крепкие связи детско-родительских отношений. Или же не хватает социального опыта. А может, ваш малыш - тонкая и чувствительная натура.
Не стоит дополнительно травмировать ребенка негативным отношением к его реакциям. Но это не значит, что их следует поощрять, жалея ребенка. Просто нужно принять его таким. Принять данную ситуацию и успокоиться. Прежде всего малыш должен чувствовать мамину уверенность и спокойствие. Своим поведением надо дать понять ему, что в саду он будет в безопасной и комфортной обстановке и нужно принять расставание с мамой и папой как данность. Наступит вечер и его заберут домой. Для этого родителям надо доверять педагогу. Поближе познакомиться с воспитателями, расспросить их о детях в группе и режиме дня. Нелишним будет рассказать педагогам об особенностях поведения вашего ребенка. Когда воспитатель заодно с родителями, не реагирует остро на поведение ребенка, а наоборот, старается смягчить его расставание с мамой и папой и наладить контакт, успех будет обеспечен.
Еще следует четко и подробно проговаривать ребенку весь его день. Как он пойдет в садик, попрощается с мамой, что будет делать в группе, когда его заберут, куда и почему уходит мама или папа, - словом, вселить в малыша уверенность, что за ним обязательно придут! Бесспорно, ситуация не разрешится без активной помощи воспитателя. Увы, бывает и так, что ребенок заходит в группу без слез, когда работает один воспитатель. И с истерикой, когда второй (значит он, как правило, более грубый и крикливый). Но не торопитесь менять группу! Постарайтесь найти компромиссный вариант, пообщавшись с воспитателями, заведующей и психологом детсада.
К садику привыклиСофья и Амир смогли привыкнуть к детсаду. Воспитательница обратилась за помощью к психологу, получив рекомендации как для себя, так и для родителей детей. В итоге сторонам удалось адаптировать малышей.
Мама Софьи перестала нервничать из-за поведения девочки. А воспитатель помогла малышке найти себе подружку. Софья стала с удовольствием ходить в садик. Она спешила на встречу к подружке, играла с ней и другими детьми.
Мама Амирчика каждое утро терпеливо объясняла сыну причину своего ухода и подробно описывала режим предстоящего дня. Она помогла мальчику обрести спокойствие и уверенность в том, что его всегда заберут домой. В свою очередь воспитательница смогла наладить контакт с ребенком и стать для него значимым взрослым.
Первые два дня Амирчик спокойно оставался в группе. Его занимали все игрушки сразу. Однако с детьми малыш не играл, предпочитая наблюдать за ними со стороны. На третий день мальчик вдруг понял, что мамы рядом нет. И проревел целых сорок минут, пока мама не забрала его домой. На следующий день мальчик стал реветь уже с самого утра. Он провел в истерике весь день и успокоился лишь с приходом мамы. Так повторилось на следующий день. Почти месяц мальчик с истерикой оставался в группе и не успокаивался в течение дня.
В обоих этих случаях родители слышали от воспитателей совет: ваш ребенок «несадиковый», вам нужно еще посидеть дома, подрасти. Но если маме нужно срочно выйти на работу?
Как помочь?Можно ли сделать безболезненным период привыкания ребенка к детскому саду? Комментарий психолога Республиканского центра социально-психологической помощи населению «Зеркало» Альбины Мутыгуллиной:
- «Несадиковых» детей не бывает. К каждому ребенку можно найти подход и помочь ему адаптироваться к группе. Что могут сделать родители в таком случае? Во-первых, мама и папа должны быть морально готовы к расставанию с ребенком и спокойно отпускать малыша в самостоятельный путь. Если же привыкание идет тяжело, не стоит злиться на ребенка и показывать свое раздражение и недовольство. Нужно избегать фраз типа: «Вот посмотри, как Федя хорошо в садик идет, не плачет, а ты?» Ребенку и так очень сложно: новая обстановка, смена привычных жизненных стереотипов, окружение сверстников и новых взрослых, отсутствие рядом близкого человека - все это создает стрессовую ситуацию. Малышу сложно справиться с этим. Поэтому он реагирует самым простым и прямым способом: плачем и истерикой.
Если ребенок отказывается идти в садик, это не значит, что он хуже других. Просто ему сложнее. Возможно, у него очень крепкие связи детско-родительских отношений. Или же не хватает социального опыта. А может, ваш малыш - тонкая и чувствительная натура.
Не стоит дополнительно травмировать ребенка негативным отношением к его реакциям. Но это не значит, что их следует поощрять, жалея ребенка. Просто нужно принять его таким. Принять данную ситуацию и успокоиться. Прежде всего малыш должен чувствовать мамину уверенность и спокойствие. Своим поведением надо дать понять ему, что в саду он будет в безопасной и комфортной обстановке и нужно принять расставание с мамой и папой как данность. Наступит вечер и его заберут домой. Для этого родителям надо доверять педагогу. Поближе познакомиться с воспитателями, расспросить их о детях в группе и режиме дня. Нелишним будет рассказать педагогам об особенностях поведения вашего ребенка. Когда воспитатель заодно с родителями, не реагирует остро на поведение ребенка, а наоборот, старается смягчить его расставание с мамой и папой и наладить контакт, успех будет обеспечен.
Еще следует четко и подробно проговаривать ребенку весь его день. Как он пойдет в садик, попрощается с мамой, что будет делать в группе, когда его заберут, куда и почему уходит мама или папа, - словом, вселить в малыша уверенность, что за ним обязательно придут! Бесспорно, ситуация не разрешится без активной помощи воспитателя. Увы, бывает и так, что ребенок заходит в группу без слез, когда работает один воспитатель. И с истерикой, когда второй (значит он, как правило, более грубый и крикливый). Но не торопитесь менять группу! Постарайтесь найти компромиссный вариант, пообщавшись с воспитателями, заведующей и психологом детсада.
К садику привыклиСофья и Амир смогли привыкнуть к детсаду. Воспитательница обратилась за помощью к психологу, получив рекомендации как для себя, так и для родителей детей. В итоге сторонам удалось адаптировать малышей.
Мама Софьи перестала нервничать из-за поведения девочки. А воспитатель помогла малышке найти себе подружку. Софья стала с удовольствием ходить в садик. Она спешила на встречу к подружке, играла с ней и другими детьми.
Мама Амирчика каждое утро терпеливо объясняла сыну причину своего ухода и подробно описывала режим предстоящего дня. Она помогла мальчику обрести спокойствие и уверенность в том, что его всегда заберут домой. В свою очередь воспитательница смогла наладить контакт с ребенком и стать для него значимым взрослым.