Ирина ХАКАМАДА: Люди сейчас презирают политику. И правильно делают

На минувшей неделе Казань посетила Ирина ХАКАМАДА. Ирина Муцуовна предстала не в привычной для себя роли политика, а в роли писательницы. Она представила казанцам свою книгу с интригующим названием - «SEX в большой политике».

news_top_970_100

справка

Ирина ХАКАМАДА - кандидат экономических наук. Баллотировалась на пост Президента России. Журналом «Тайм» была названа политиком XXI века, а ее имя вошло в список 100 известных женщин мира. В 2005 году номинировалась на Нобелевскую премию мира.

«Высшие должности походят на крутые скалы: одни только орлы и пресмыкающиеся взбираются на них». Эти слова писательницы Анны де Сталь стали эпиграфом к книге «SEX в большой политике», которая обещает стать настоящим бестселлером.

- Моя книга - своеобразный учебник выживания в большой политике. И не только в политике. Это методы «боевого искусства», которыми должна научиться владеть женщина, решившая войти в мир, где правят мужчины, - рассказала на встрече с журналистами Ирина Хакамада. - Мне хочется сказать женщинам: не бойтесь себя, не бойтесь мира. Не отказывайте себе ни в чем. Это возвратит миру краски и объем. Если не ради себя, так хотя бы ради детей. В нашей стране живут около 60 миллионов женщин от 40 лет и старше. Если они лишены вкуса к жизни и считают себя несчастными, то в такой стране ничего хорошего произойти не может. И я надеюсь, что моя книга многим женщинам реально поможет начать новую жизнь - яркую, интересную.

- Вы не опасаетесь, что некоторые после прочтения книги будут разочарованы тем, что там нет никакого секса, нет кремлевских сплетен о том, кто с кем и как?

- Название - мой пиаровский ход. Но я никого не обманываю: слово sex в переводе с английского означает «пол». Я даже где-то прочитала, что Хакамада в своей книге обрисовала физиологию власти. Но это так и есть. Например, вы знаете, чем отличаются Белый дом, парламент и Кремль? Запахом. Государственная Дума пахнет человеческим потом и дешевой едой. Белый дом пахнет дорогой кожей, сигарами - это дорогая ветвь власти, и там витают запахи дорогого бутика. А вот Кремль не пахнет ничем. Абсолютно. Там просто нет человеческого духа. Вот так, через физиологию, через понятные всем образы, можно передать очень много серьезной информации...

- Сейчас много говорят о теории заговора - якобы демократическая власть была подготовлена в недрах КГБ и ФСБ...

- Это миф, фантазия, а может, и реальность. По этой теории, силовые ведомства посчитали возможным отдать власть демократам, у которых тогда не было опыта. Предполагалось, что демократы обязательно не справятся и власть фактически будет передана спецслужбам. Есть такая теория. А есть и другая - что это заговор американского империализма, цель которого была ослабить Советский Союз. Я не верю в теорию заговоров. Есть объективный исторический процесс: вслед за стихийной демократией, разочарованием в ней обязательно приходит авторитарный режим. Понимаете, Россия не такая страна, где можно все просчитать и предугадать все нюансы. Кризисы в любой стране не привносятся извне, а происходят из-за внутренних проблем. И чем больше у страны потенциал, чем сильнее страна, тем смелее она должна брать ответственность за то, что происходит, и честно признаваться: сами виноваты!

- А могут ли обычные люди влиять на большую политику?

- Я психологически и генетически все время ощущаю себя самым обыкновенным человеком, потому что делала свою карьеру снизу. Я пришла в политику с улицы и знаю, что власти относятся к людям как к овощам: их везут в вагоне, и никто не спрашивает их мнения - хотят они ехать или нет, никто не говорит им, куда и зачем везут. Везут - и все. У народа даже нет права выбора - садиться в этот поезд или нет. Но все-таки находятся люди, кто осмеливается сказать: «А я не хочу!» И вот таких, которые не хотят безучастно ехать неведомо куда, а желают самостоятельно принимать решения, в какую сторону прокладывать дорогу, в России уже довольно много. Достаточно всего одного процента населения, который открыто скажет: «Я уважаю себя и никому не позволю себя унижать!» - и вы увидите, что в стране произойдут реальные перемены к лучшему.

- Ирина Муцуовна, у вас есть идеи и темы для следующей книги?

- Сейчас у меня совсем другая идея. Я хочу снять кино. Настоящий художественный фильм. Это должна быть мелодрама о великом предательстве мужчины по отношению к женщине. Классический сюжет...

- Вы как будущий режиссер уже представляете, какие актеры сыграют главные роли в вашем фильме?

- Подождите про актеров! Надо сначала где-то деньги на фильм найти.

- Можно ли сказать, что «SEX в большой политике» - это подведение неких итогов?

- Да, книгу можно назвать в какой-то мере прощальной. Я считаю, что мое время ушло. Все, что могла, я в политике сделала, все, что могла, выиграла и проиграла, и пора уже уходить. Пора. Ну что продолжать сидеть? Тем более что сегодня ничего политическими методами сделать невозможно. Политических амбиций у меня не осталось.

- Почему?

- Люди сейчас не доверяют политикам и презирают политику. И правильно делают. Я хочу быть свободным художником. Я не буду входить ни в какое политическое движение, не буду работать ни в каком совете директоров, куда меня приглашают. Система наемного труда меня просто не интересует. И бизнес меня не интересует. Но самое главное, чем бы я ни занималась, я хотела бы оставить возможность общаться с людьми.

 

Ольга ИВАНЫЧЕВА


news_right_column_240_400