Ее проводят ближе к праздникам, когда мужчины и женщины обмениваются подарками. В двух больших павильонах было что выбрать - от простенького сувенира до картины известного художника, на разные уровни вкуса и благосостояния.
А еще можно было просто поглазеть на переливчатые шелка и сияющие витражи.
В первом павильоне, где выставлялись художники-прикладники, было немало тех, кто ходит на вернисажи, чтобы «подглядеть» идею, новый технологический прием или просто фасончик модной шапочки. Такое «пиратство» авторских идей - дело привычное. Поэтому некоторые участники запрещают фотографировать свои экспозиции. Другие, наоборот, устраивают мастер-классы по обучению своему ремеслу. А есть предприниматели, основной принцип деятельности которых состоит не в том, что предлагать, а скорее как. Например, привезли из Ижевска шелковые платки-шарфы. Красивые, но кого сейчас такими удивишь? На мастер-классе обучают, как палантин драпировать на себе, используя простенькую пряжку, которую величают «волшебной пуговицей».
Глядя, с каким изяществом это проделывает демонстраторша, дамы покупают пряжку (недешево), диск, обучающий приемам драпировки, а до кучи и шарф!
Кстати, в древнем Риме дороже рабов, обученных драпировке одежды, ценились разве что массажисты и юные красавицы. Гладиаторы стоили намного дешевле.
Кроме традиционных приемов в прикладном искусстве сейчас применяются современные технологии, в первую очередь методы копирования и нанесения изображений. Из города Углича приехал Николай Большаков, создающий копии старинных географических карт ХVI - XVIII веков. При этом используются материалы, идентичные оригинальным, - состаренная бумага или пергаментная кожа, оформляется карта обычно в форме свитка, в соответствии с эпохой. Получается весьма оригинальное украшение интерьера. А как изысканны привезенные из Москвы дамские зонтики с фрагментами картин импрессионистов!
Наверное, именно в противовес всеобщему увлечению компьютерами, виртуальному бытию возрастает тяга к чему-то наивно-уютному, вроде рукотворных кукол. Их было на выставке много. Новомодные длинноногие Тильды, мишки-тедди, куклы-обереги, красавицы в нарядах национальных или исторических, а еще коты, кошки и котята. Ну до чего Казань любит усатых-полосатых! Лично меня очаровали текстильные кисы Татьяны Волковой, с яркой индивидуальностью каждой из очеловеченных зверушек.
Вдоль задней стены павильона расположились в ряд экспозиции с образцами художественных изделий, произведенных в исправительных колониях республики, в основном работы по металлу и дереву. Мастерство представленных вещей очевидно, особенно резьба по дереву, надо только поработать с ассортиментом и найти свое место на казанском сувенирном рынке. Полезное дело может получиться. Собственно, это и есть одна из целей подобных выставок - изучение спроса и налаживание связей.
Угол павильона занимали стенды и прилавки благотворительной организации «Мамы Казани». Представленные здесь вещички сделаны детьми или пожертвованы в пользу детей-сирот, опекаемых этой общественной организацией. И как же приятно было увидеть за работой у стендов ребят-волонтеров, студентов медуниверситета!
В другом павильоне были представлены собственно художники, по преимуществу живописцы, стенды главных казанских музеев, художественных объединений, салонов и галерей. А еще фотостудия и концертные номера на сцене, экспозиция полотен Никаса Сафронова. Кроме «обязательной программы» нашлось и много неожиданного. В одном месте засмотрелась на сияние батиков, живописи по шелку работы Индиры Кунке, в другом в глаза брызнул блеск шамаилей Натальи Саяровой.
Потом звуки этнической музыки привели к музыкантам, играющим около позолоченной головы на постаменте на фоне орнаментальных картин. Это называется психоделическим искусством, направленным на подсознание. Приглядевшись, в центре одной ярчайшей, но вполне гармоничной композиции обнаружила слово. Наверное, по мысли юного художника-философа Дамира Бозика, это слово выражает тайну мироздания. Ну разумеется, слово это - ЛЮБОВЬ... Или как на соседней картине - LOVE...
Не обошлось, конечно, и без ложки дегтя. Художники и предприниматели, торгующие художественной продукцией, в первую очередь иногородние, у которых затраты выше, возмутились экономическими условиями, сравнивая их с предоставляемыми им в других городах.
Возможно, администрации «Казанской ярмарки» стоит определиться, какова же главная цель ежегодно проводимой «Арт-галереи». Один вариант - большой праздник искусства с качественным представительством и элементом благотворительности, что, разумеется, не исключает доходности мероприятия для устроителей и участников. Другой - доходная ярмарка изделий массового производства при обедненном ассортименте. Выбирая вариант и в соответствии с ним корректируя маркетинг, не стоит забывать о 2013 годе. С каким положением на рынке художественных изделий подойдет Казань к Универсиаде, что сможет предложить гостям города, да и собственным жителям? И какую выставку сможет собрать та же «Казанская ярмарка»?
Дело даже не столько в плате за аренду торговой площади, из года в год повышающейся. Камнем преткновения явилась стоимость входных билетов в 150 рублей. Высокая плата резко ограничивает поток посетителей, потенциальных покупателей.
Сама была свидетелем такой ситуации: покупательница говорит, что рада бы приобрести вещь, но сегодня она уже потратилась и просит номер телефона, чтобы назавтра вызвать предпринимательницу к забору и сделать покупку, не тратясь вторично на входной билет.
В других городах таких нецивилизованных коллизий избегают, раздавая участникам хотя бы по паре пригласительных, которые можно передать подобным покупателям. Недовольство посетителей наметилось еще на прошлогодней «Арт-галерее», о чем мы, между прочим, писали, а нынче дошло до коллективного обращения участников выставки к администрации. Им пошли навстречу, выполнив главное требование - в последние дни отменили плату за вход с детей. Однако время было упущено.
Многие иногородние говорят, что не приедут больше в Казань.
А еще можно было просто поглазеть на переливчатые шелка и сияющие витражи.
В первом павильоне, где выставлялись художники-прикладники, было немало тех, кто ходит на вернисажи, чтобы «подглядеть» идею, новый технологический прием или просто фасончик модной шапочки. Такое «пиратство» авторских идей - дело привычное. Поэтому некоторые участники запрещают фотографировать свои экспозиции. Другие, наоборот, устраивают мастер-классы по обучению своему ремеслу. А есть предприниматели, основной принцип деятельности которых состоит не в том, что предлагать, а скорее как. Например, привезли из Ижевска шелковые платки-шарфы. Красивые, но кого сейчас такими удивишь? На мастер-классе обучают, как палантин драпировать на себе, используя простенькую пряжку, которую величают «волшебной пуговицей».
Глядя, с каким изяществом это проделывает демонстраторша, дамы покупают пряжку (недешево), диск, обучающий приемам драпировки, а до кучи и шарф!
Кстати, в древнем Риме дороже рабов, обученных драпировке одежды, ценились разве что массажисты и юные красавицы. Гладиаторы стоили намного дешевле.
Кроме традиционных приемов в прикладном искусстве сейчас применяются современные технологии, в первую очередь методы копирования и нанесения изображений. Из города Углича приехал Николай Большаков, создающий копии старинных географических карт ХVI - XVIII веков. При этом используются материалы, идентичные оригинальным, - состаренная бумага или пергаментная кожа, оформляется карта обычно в форме свитка, в соответствии с эпохой. Получается весьма оригинальное украшение интерьера. А как изысканны привезенные из Москвы дамские зонтики с фрагментами картин импрессионистов!
Наверное, именно в противовес всеобщему увлечению компьютерами, виртуальному бытию возрастает тяга к чему-то наивно-уютному, вроде рукотворных кукол. Их было на выставке много. Новомодные длинноногие Тильды, мишки-тедди, куклы-обереги, красавицы в нарядах национальных или исторических, а еще коты, кошки и котята. Ну до чего Казань любит усатых-полосатых! Лично меня очаровали текстильные кисы Татьяны Волковой, с яркой индивидуальностью каждой из очеловеченных зверушек.
Вдоль задней стены павильона расположились в ряд экспозиции с образцами художественных изделий, произведенных в исправительных колониях республики, в основном работы по металлу и дереву. Мастерство представленных вещей очевидно, особенно резьба по дереву, надо только поработать с ассортиментом и найти свое место на казанском сувенирном рынке. Полезное дело может получиться. Собственно, это и есть одна из целей подобных выставок - изучение спроса и налаживание связей.
Угол павильона занимали стенды и прилавки благотворительной организации «Мамы Казани». Представленные здесь вещички сделаны детьми или пожертвованы в пользу детей-сирот, опекаемых этой общественной организацией. И как же приятно было увидеть за работой у стендов ребят-волонтеров, студентов медуниверситета!
В другом павильоне были представлены собственно художники, по преимуществу живописцы, стенды главных казанских музеев, художественных объединений, салонов и галерей. А еще фотостудия и концертные номера на сцене, экспозиция полотен Никаса Сафронова. Кроме «обязательной программы» нашлось и много неожиданного. В одном месте засмотрелась на сияние батиков, живописи по шелку работы Индиры Кунке, в другом в глаза брызнул блеск шамаилей Натальи Саяровой.
Потом звуки этнической музыки привели к музыкантам, играющим около позолоченной головы на постаменте на фоне орнаментальных картин. Это называется психоделическим искусством, направленным на подсознание. Приглядевшись, в центре одной ярчайшей, но вполне гармоничной композиции обнаружила слово. Наверное, по мысли юного художника-философа Дамира Бозика, это слово выражает тайну мироздания. Ну разумеется, слово это - ЛЮБОВЬ... Или как на соседней картине - LOVE...
Не обошлось, конечно, и без ложки дегтя. Художники и предприниматели, торгующие художественной продукцией, в первую очередь иногородние, у которых затраты выше, возмутились экономическими условиями, сравнивая их с предоставляемыми им в других городах.
Возможно, администрации «Казанской ярмарки» стоит определиться, какова же главная цель ежегодно проводимой «Арт-галереи». Один вариант - большой праздник искусства с качественным представительством и элементом благотворительности, что, разумеется, не исключает доходности мероприятия для устроителей и участников. Другой - доходная ярмарка изделий массового производства при обедненном ассортименте. Выбирая вариант и в соответствии с ним корректируя маркетинг, не стоит забывать о 2013 годе. С каким положением на рынке художественных изделий подойдет Казань к Универсиаде, что сможет предложить гостям города, да и собственным жителям? И какую выставку сможет собрать та же «Казанская ярмарка»?
Дело даже не столько в плате за аренду торговой площади, из года в год повышающейся. Камнем преткновения явилась стоимость входных билетов в 150 рублей. Высокая плата резко ограничивает поток посетителей, потенциальных покупателей.
Сама была свидетелем такой ситуации: покупательница говорит, что рада бы приобрести вещь, но сегодня она уже потратилась и просит номер телефона, чтобы назавтра вызвать предпринимательницу к забору и сделать покупку, не тратясь вторично на входной билет.
В других городах таких нецивилизованных коллизий избегают, раздавая участникам хотя бы по паре пригласительных, которые можно передать подобным покупателям. Недовольство посетителей наметилось еще на прошлогодней «Арт-галерее», о чем мы, между прочим, писали, а нынче дошло до коллективного обращения участников выставки к администрации. Им пошли навстречу, выполнив главное требование - в последние дни отменили плату за вход с детей. Однако время было упущено.
Многие иногородние говорят, что не приедут больше в Казань.