СТАТИСТИКА. В Татарстане насчитывается почти тысяча средств массовой информации. На январь 2011 года зарегистрировано 982 СМИ с территорией распространения в нашей республике. На территории РТ осуществляют свою деятельность 700 печатных СМИ, 265 электронных СМИ, 9 информагентств, 8 электронных периодических изданий. Как сообщил на совещании руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Марат Муратов, в конце 2010 года Центром аналитических исследований и разработок в Поволжье были проведены исследования среди жителей республики. Отвечая на вопрос «Из каких источников вы черпаете информацию о политических событиях в стране?», почти 95% респондентов на первое место поставили телевидение, 53% - газеты и журналы, 23% - радио, 18% - интернет. ТИРАЖИ. Газета «Казанские ведомости» - одна из лидеров по тиражам в республике. В целом подписные тиражи на городские и районные газеты ОАО «Татмедиа» сохранены на прошлогоднем уровне. Интересно, что в мире наблюдается рост суммарных тиражей - за 5 лет он составил 5,72%. А ведь разговоры о том, что интернет «убьет» бумажные СМИ, все это время не утихали.ТВ И ИНТЕРНЕТ. В рамках утвержденной концепции «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы» ведется строительство сетей цифрового телевещания. Предполагается распространение телепрограмм в трех цифровых пакетах-мультиплексах.
В последнее время большое число читателей отдают предпочтение интернет-версиям изданий. Самые посещаемые среди региональных печатных изданий - сайты газет «Республика Татарстан» и «Казанские ведомости». В 2009-м была создана электронная библиотечная система «Таткнигафонд». Сейчас ее посещают пользователи из более чем 40 стран. ПРОБЛЕМЫ. Сегодня на рынке средств массовой информации наблюдается нехватка специалистов, знающих английский язык. На совещании отметили: в сфере СМИ должна функционировать система подготовки кадров - от школы молодого журналиста до рабочего места. Председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова также отметила ряд проблем медиасферы. Это отсутствие гонорарного фонда, эффективной системы распространения периодики и книг в районах, плачевное состояние почтовых ящиков татарстанцев. Как отметила Римма Атласовна, сегодня проблема зарабатывания денег вышла на первый план, поставив саму журналистику на последний. - Журналистику нельзя рассматривать как чистый бизнес или коммуникативную технологию, у нее есть свои функции, - подчеркнула председатель Союза журналистов РТ. РЕКЛАМА. По итогам прошлого года, суммарный объем рекламы, размещенной в СМИ РТ, составил более 2 млрд рублей. 55% всех рекламных сборов пришлось на телевидение, 22% - на печатные издания, 18% - на радиостанции и только 5% - на интернет-ресурсы. Средняя зарплата по отрасли чуть выросла по сравнению с 2009-м: за прошлый год она составила около 13500 рублей. БУДУЩЕЕ. Марат Муратов обозначил два вектора развития средств массовой информации - это смещение медиапредпочтений в сторону цифровых носителей и дальнейшее разгосударствление СМИ. - Президент России дает посыл. А мы уже должны подготовить программу мероприятий - какие активы и когда должны продать, чтобы это было эффективно. Да, это непросто, но мы будем двигаться в этом направлении, - отметил на совещании президент республики Рустам Минниханов.В то же время он упомянул: - Мы видим, насколько безграмотно в свое время мы расстались с муниципальной, государственной собственностью, и сейчас не должны это повторить. На совещании Рустам Минниханов напомнил и о том, что журналисты должны преподносить информацию объективно, повышать свой профессиональный уровень.
В последнее время большое число читателей отдают предпочтение интернет-версиям изданий. Самые посещаемые среди региональных печатных изданий - сайты газет «Республика Татарстан» и «Казанские ведомости». В 2009-м была создана электронная библиотечная система «Таткнигафонд». Сейчас ее посещают пользователи из более чем 40 стран. ПРОБЛЕМЫ. Сегодня на рынке средств массовой информации наблюдается нехватка специалистов, знающих английский язык. На совещании отметили: в сфере СМИ должна функционировать система подготовки кадров - от школы молодого журналиста до рабочего места. Председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова также отметила ряд проблем медиасферы. Это отсутствие гонорарного фонда, эффективной системы распространения периодики и книг в районах, плачевное состояние почтовых ящиков татарстанцев. Как отметила Римма Атласовна, сегодня проблема зарабатывания денег вышла на первый план, поставив саму журналистику на последний. - Журналистику нельзя рассматривать как чистый бизнес или коммуникативную технологию, у нее есть свои функции, - подчеркнула председатель Союза журналистов РТ. РЕКЛАМА. По итогам прошлого года, суммарный объем рекламы, размещенной в СМИ РТ, составил более 2 млрд рублей. 55% всех рекламных сборов пришлось на телевидение, 22% - на печатные издания, 18% - на радиостанции и только 5% - на интернет-ресурсы. Средняя зарплата по отрасли чуть выросла по сравнению с 2009-м: за прошлый год она составила около 13500 рублей. БУДУЩЕЕ. Марат Муратов обозначил два вектора развития средств массовой информации - это смещение медиапредпочтений в сторону цифровых носителей и дальнейшее разгосударствление СМИ. - Президент России дает посыл. А мы уже должны подготовить программу мероприятий - какие активы и когда должны продать, чтобы это было эффективно. Да, это непросто, но мы будем двигаться в этом направлении, - отметил на совещании президент республики Рустам Минниханов.В то же время он упомянул: - Мы видим, насколько безграмотно в свое время мы расстались с муниципальной, государственной собственностью, и сейчас не должны это повторить. На совещании Рустам Минниханов напомнил и о том, что журналисты должны преподносить информацию объективно, повышать свой профессиональный уровень.