Помимо представителей агентств недвижимости участие в заседании принимали делегаты от банков, застройщики и работники рекламной сферы.Собрание было многолюдным: кроме членов Гильдии риелторов РТ на мероприятии присутствовали и те агентства, которые в организацию не входят. Как заметил вице-президент гильдии Руслан Садреев, если все собрались здесь, значит, действительно есть проблемы.
Проблемы связаны, конечно, с кризисом. Рынок недвижимости практически стоит, сделок крайне мало. Спрос на ипотеку сильно упал после повышения ключевой ставки, а основной головной болью риелторов стала реклама. Данная статья расходов составляла основу бюджета, а стоимость сейчас выросла в разы.Поскольку целью собрания был открытый диалог о развитии рынка недвижимости, свое мнение о тех или иных проблемах мог высказать каждый. Правом этим пользовались охотно, и, надо сказать, дискуссия вышла довольно жаркой. Доходило и до споров, и до криков, и до жестких степеней отстаивания своих позиций. Активно обсуждался опыт других городов: может, стоит что-то у них перенять? Похвастался своими достижениями Нижнекамск, вспомнили и похвалили Екатеринбург, упомянули Тольятти. В результате пришли к выводу, что в каждом из этих городов есть своя отработанная система сотрудничества между агентствами. У нас в Казани агентства тоже контактируют, обмениваются клиентами и объектами, есть и своя рабочая платформа - база недвижимости, организованная для внутренней работы. Однако все эти взаимодействия довольно разрозненные: много споров возникает по поводу самого сотрудничества. На каких условиях сотрудничать? В каких рамках устанавливать размер встречной комиссии? Спорили-спорили, но до чего-то конкретного не договорились. Большинство считает, что 5 - 10 тысяч за направленного клиента - сумма подходящая. Но немало и тех, кто готов отдать и половину комиссии, и даже больше - если клиент стоящий, сделка предстоит верная.Не менее бурно обсуждали проблему с рекламой. А надо ли вообще рекламировать? Мнения участников разделились. Одни риелторы считают, что всю рекламу надо убрать и сосредоточиться на работе по внутренней базе. Разумеется, информируя и своих сотрудников, и клиентов, что именно работа с данной системой - гарантия профессионализма и качества предоставляемых услуг. Другие, напротив, полагают, что отсутствие объектов на иных ресурсах откроет дорогу частникам и псевдориелторам. А значит, обращений к профессионалам станет меньше. Прийти к единому мнению так и не удалось, хотя необходимость продвигать свой ресурс была признана единогласно. Выступила коммерческий директор специализированного издания о недвижимости Казани Диана Афанасьева. По ее мнению, риелторам следует научиться составлять грамотные продающие рекламные тексты. А заодно проверять их на соответствие закону о рекламе, тогда еще и на штрафах можно будет сэкономить.В целом же прозвучало много прогнозов относительно рынка недвижимости: что рынок будет стоять как минимум до сентября, что грядет волна дешевых частников без фирм и ИП, что ожидаемое многими падение ипотечной ставки коснется только первичного жилья (это заявление было сделано представителем одного из банков). Одна из участниц высказалась довольно категорично: кризис - это хорошо. Он очистит риелторские ряды от слабых и непрофессиональных, оставив только настоящих специалистов. И многие с таким мнением согласились.
Проблемы связаны, конечно, с кризисом. Рынок недвижимости практически стоит, сделок крайне мало. Спрос на ипотеку сильно упал после повышения ключевой ставки, а основной головной болью риелторов стала реклама. Данная статья расходов составляла основу бюджета, а стоимость сейчас выросла в разы.Поскольку целью собрания был открытый диалог о развитии рынка недвижимости, свое мнение о тех или иных проблемах мог высказать каждый. Правом этим пользовались охотно, и, надо сказать, дискуссия вышла довольно жаркой. Доходило и до споров, и до криков, и до жестких степеней отстаивания своих позиций. Активно обсуждался опыт других городов: может, стоит что-то у них перенять? Похвастался своими достижениями Нижнекамск, вспомнили и похвалили Екатеринбург, упомянули Тольятти. В результате пришли к выводу, что в каждом из этих городов есть своя отработанная система сотрудничества между агентствами. У нас в Казани агентства тоже контактируют, обмениваются клиентами и объектами, есть и своя рабочая платформа - база недвижимости, организованная для внутренней работы. Однако все эти взаимодействия довольно разрозненные: много споров возникает по поводу самого сотрудничества. На каких условиях сотрудничать? В каких рамках устанавливать размер встречной комиссии? Спорили-спорили, но до чего-то конкретного не договорились. Большинство считает, что 5 - 10 тысяч за направленного клиента - сумма подходящая. Но немало и тех, кто готов отдать и половину комиссии, и даже больше - если клиент стоящий, сделка предстоит верная.Не менее бурно обсуждали проблему с рекламой. А надо ли вообще рекламировать? Мнения участников разделились. Одни риелторы считают, что всю рекламу надо убрать и сосредоточиться на работе по внутренней базе. Разумеется, информируя и своих сотрудников, и клиентов, что именно работа с данной системой - гарантия профессионализма и качества предоставляемых услуг. Другие, напротив, полагают, что отсутствие объектов на иных ресурсах откроет дорогу частникам и псевдориелторам. А значит, обращений к профессионалам станет меньше. Прийти к единому мнению так и не удалось, хотя необходимость продвигать свой ресурс была признана единогласно. Выступила коммерческий директор специализированного издания о недвижимости Казани Диана Афанасьева. По ее мнению, риелторам следует научиться составлять грамотные продающие рекламные тексты. А заодно проверять их на соответствие закону о рекламе, тогда еще и на штрафах можно будет сэкономить.В целом же прозвучало много прогнозов относительно рынка недвижимости: что рынок будет стоять как минимум до сентября, что грядет волна дешевых частников без фирм и ИП, что ожидаемое многими падение ипотечной ставки коснется только первичного жилья (это заявление было сделано представителем одного из банков). Одна из участниц высказалась довольно категорично: кризис - это хорошо. Он очистит риелторские ряды от слабых и непрофессиональных, оставив только настоящих специалистов. И многие с таким мнением согласились.