Занятия футболом, баскетболом или волейболом в школах давно стали обыденными. А вот игра в гольф, пожалуй, для многих экзотика. Сложился стереотип, что этот вид спорта недешевый, да и подходящую площадку найти непросто. Ведь она должна быть просторной, ровной и, конечно же, с лунками. Как все эти вопросы решат в обычных школах?
Для того чтобы развеять все сомнения, отправляемся в общеобразовательную школу №143, в которой реализуется проект «Гольф в школу». Ее здание, пожалуй, ничем не отличается от зданий остальных школ. Все те же площадки для спортивных игр на пришкольной территории, спортзал с раздевалками внутри.
- Сегодня мы покажем вам, как наши дети учатся играть в гольф, - говорит при встрече директор школы Светлана Петровна Евдокимова. - Еще в сентябре ребята посетили Федерацию гольфа, побывали на поле, подержали в руках клюшки и просто влюбились в эту игру. Оттачивают мастерство уже в стенах родной школы. Первое занятие мы провели на пришкольной территории, когда еще было тепло. А сейчас перенесли оборудование в спортзал.
Обучают гольфу в казанских школах на третьем уроке физкультуры или во внеурочное время. Удобный формат работы учебные заведения выбирают самостоятельно. Для 143-й школы лучшим вариантом стала внеурочная деятельность. Так дети будут активно заниматься гольфом наряду с другими видами спорта. Необходимое оборудование поступило еще в сентябре, а обучение преподавателей продлится до декабря. Обучают гольфу все те же учителя физкультуры.
В этом году в 143-й школе почувствовать себя гольфистами смогут только ученики седьмых классов. Это как раз тот возраст, когда ребята физически подготовлены и могут четко выполнять команды. На следующий год к ним присоединятся и учащиеся четвертых, пятых и шестых классов. Примечательно, что все оборудование предназначено как раз для детей. Есть клюшки и для правшей, и для левшей.
- Мы надеемся, что семиклассники научатся азам гольфа и на следующий год станут волонтерами по обучению младших классов. У нас в школе практикуется так называемая помощь учителю. Школьники будут показывать младшим, как правильно стоять, держать клюшку, как рассчитать силу удара. Все больше учащихся, узнав о занятиях, хотят присоединиться. Кто знает, может, из них получатся отличные спортсмены, - продолжает свой рассказ директор школы №143.
Когда заходишь в спортзал, становится понятно, что превратить обучение игре в гольф из мечты в реальность просто. Для этого действительно нужен обычный зал. Все мы помним, как в школе учитель физкультуры всего несколькими движениями превращал пустое пространство в площадку для различных игр. Для футбола ставил ворота, для волейбола натягивал сетку, для баскетбола устанавливал кольцо. Так и в случае с гольфом. В число оборудования входят клюшки, мячи и лунки. Правда, все они отличаются от профессиональных. Так, мячи больше напоминают теннисные. Благодаря этому они легко прилипают к лункам-липучкам. Да, вместо ямки используется своеобразная мишень, только не круглая, а прямоугольная. Она ставится прямо на пол. Чтобы набрать как можно больше баллов, нужно попасть точно в центр. Кроме того, есть лунки с флажком и сеткой. Все они требуются для тренировки меткости.
- Для игры в гольф нужно иметь хорошую координацию и физическую подготовку. Многим кажется, что физические данные в гольфе необязательны, но они ошибаются. Во время игры в гольф на настоящем поле на протяжении 3 - 4 часов проходишь 18 лунок. Физически неподготовленный человек до последних лунок просто не дойдет. Здесь важно иметь логическое мышление, знать математику и физику. Все это для того, чтобы правильно выбрать траекторию и силу удара.
Основная задача - научить азам, чтобы дети в последующем выезжали на настоящие поля и знали, как играть. Конечно, не у всех получается. Сложно научить стойке гольфиста, правильно держать клюшку. Сейчас не так важно попасть в цель, главное - научиться технике удара по мячу. Чем быстрее ребята этому научатся, тем быстрее смогут играть на полях и попадать в лунки, - объяснил учитель физкультуры Рафаэль Билялов.
Сейчас семиклассники по очереди забрасывают мячи в лунки с трех позиций - ближней, средней и дальней. Одним удается попасть в цель тремя мячами, а у других все летят мимо. При этом одноклассники помогают друг другу. На данном этапе у них, пожалуй, еще нет соревновательного духа, есть только цель - научиться играть в гольф. Вот и подсказывают друг другу, как правильно встать, чтобы не промахнуться.
- У нас пока не все получается, но мы стараемся. Сложно попадать в лунки, рассчитывать силу. То слабее стараешься ударить, то сильнее. Каждый мячик, который попал в лунку, для нас в радость. Так и научимся играть в гольф, - с улыбкой говорит семиклассница Валерия Федорова.
В зале нет присущей обычному уроку физкультуры суеты, беготни и криков. Видно, как каждый ученик сосредоточен, ведь он производит в уме точные математические расчеты. А без этого мяч пролетит мимо цели.
- Вообще, я люблю играть в футбол. Там все нужно делать быстро, моментально реагировать на все. Гольф менее подвижный. Здесь важно больше думать головой, рассчитывать каждый удар. Я сам по себе очень активный. Думаю, этот вид спорта научит меня быть более сосредоточенным, - поясняет школьник Степан Потапов.
Пока ребята только учатся играть в гольф, а следующей осенью у них появится возможность продемонстрировать свои способности. Ведь в Казани планируется провести всероссийский турнир по гольфу среди школьников.