Личный опыт войны с ковидом: бороться и не сдаваться!

Моему отцу Борису Григорьевичу Тельнову 88 лет, весной будет 89. Прошлой осенью он победил ковид и пневмонию. Сейчас занят реабилитацией организма: на боку на печи не лежит, даже в сильный мороз гуляет и на лыжах катается. Своему папе, всем родным, друзьям и землякам-казанцам (любимый с юности город, в Казани родились мои дочь и сын) желаю долголетия, бодрости, активной жизни. Решил поделиться семейным антиковидным опытом.

news_top_970_100
Автор фото: Фото предоставлено Борисом Тельновым

История болезни моего папы, увы, типична для многих. Лето они с мамой провели на даче, за городом. Когда наступили холода, они вернулись в Ульяновск, где живут зимой. Не убереглись, даже в масках. Где заразились - сейчас можно только гадать, но явной ошибкой оказалось нежелание безвылазно сидеть дома. Как вспоминает папа, в салоне автобуса, в котором он ехал однажды, были люди без масок, кто-то из них чихал и кашлял. Полчаса пути хватило, чтобы подхватить вирус. А через пять дней вдруг подскочила температура до 38,5.

От совета знакомого врача - сдать в платной клинике мазки на ковид, папа отмахнулся. Мол, обычное ОРЗ, пройдет через несколько дней, а вот в клинике есть риск подхватить вирус. Таблетка парацетамола сбила температуру, но через день она поднялась вновь. Потом заболела и мама (ей 84 года), и живущий с родителями мой 62-летний брат тоже закашлял. Температуру все трое измеряли по несколько раз в день. Она то опускалась ниже 36 с половиной, то поднималась до 38. Болезнь словно играла в прятки: дни, когда состояние было почти нормальным, сменялись днями, когда сил не было даже для того чтобы встать с кровати. Парацетамол, имбирный чай с лимоном и медом, прочие народные средства не помогали. У папы и мамы пропало ощущение вкуса пищи, исчезло обоняние. Кашель на десятый день стал сильнее - он был сухой, лающий.

Папа не любит больницы и долго не хотел беспокоить участкового врача («и без нас забот медикам хватает»). Вызвали доктора домой только на одиннадцатый день болезни. Участковый терапевт приехал на вызов быстро. Отругал, что не позвонили сразу, как заболели, назначил антибиотики и отхаркивающие средства, послушал через стетоскоп. На следующее утро на такси все трое отправились на рентген в поликлинику. После того как сделали снимки грудной клетки, стало ясно, что у папы, мамы и брата пневмония. Моих родителей госпитализировали, а брата решили лечить амбулаторно. Забегая вперед, скажу, что он выздоровел через десять дней.

В госпитале моих родителей поместили в красную зону. Анализ на ковид оказался отрицательным. Ведь мазки на коронавирус эффективны только в первые дни заболевания, позже инфекция опускается из носа и рта вглубь организма. Так, видимо, было и в случае с моими родными. Врачи поставили диагноз «вирусная пневмония» исходя из общей симптоматики. Состояние мамы и папы, к счастью, было средней тяжести. Отца поместили в двухместную палату Госпиталя ветеранов войны, маму - в шестиместную. 

«Бытовые условия в госпитале отличные, но самая большая ценность - коллектив, врачи, медсестры, нянечки, - рассказывает мой отец. - Богатый профессиональный опыт сочетается у них с большой добротой. Это помогало нам, пожилым, лучше всяких медикаментов. Все нужные лекарства в госпитале были, из дома приносить не было нужды. Важно только не терять оптимизма, стремления жить. Лиц врачей и медсестер мы не видели, они ходили в специальных масках и костюмах. Но голоса у них добрые, забота не показная...»

Две недели лечения в госпитале были для моих родителей борьбой за жизнь, и они выздоровели. По смартфону мой отец общался с родными и друзьями - ему звонили и писали со всего света, подбадривали. До пандемии папа любил путешествовать. Несмотря на преклонные годы, летал в Париж, плавал в Стокгольм, в Хельсинки, другие страны. А в лесах за рулем своей «Нивы» забирался в такие места, куда без лебедки и молодые джиперы не рискуют соваться.

С юности мой папа занимался спортом, имеет разряды по гимнастике, штанге, конькам. Никогда не курил, утреннюю зарядку делает до сих пор, а после ковида добавил дыхательные упражнения. Прогуливается по парку пешком или на лыжах. Любимая обувь папы - кроссовки, зимой - с шипами от гололеда. Куртку носит легкую, при необходимости утепляется термобельем. Компьютерная грамотность у него на высоте. Такое окно в мир в виде интернета очень помогает при карантине. 

Для реабилитации после болезни папа пьет витамины и прописанные лечащим врачом препараты. Диеты особой нет, но в меню стало больше молочных продуктов и соков. Ощущение вкуса пищи вернулось еще не в полной мере, но аппетит хороший. У мамы реабилитация идет медленнее - сказываются ее хронические болезни. 

Папа у меня, конечно, не медик, но очень наблюдательный человек, до пенсии был кинооператором, и выводы из своего больничного опыта он сделал такие. Думаю, они будут полезны и читателям «КВ»: 

«Беречься от инфекции нужно всем, даже тем, кто считает свое здоровье богатырским, а иммунитет - железным. Моим соседом по палате был тренер по борьбе, известный спортсмен. Он гораздо моложе, но ковид скрутил его сильнее. Тяжесть болезни, по мнению врачей, зависит от того, какое количество вируса попало в организм. А еще от того, как сработает иммунная система. Заразиться можно каждому - ковид прилипает к любому из нас, словно репей к собаке. Абсолютное большинство людей переносит болезнь легко, даже без симптомов. Но если иммунитет даст сбой, вирус бурно размножается, поражает горло, легкие и прочие органы, открывая путь другим опасным инфекциям, обостряя хронические болячки. А там - кому как повезет. Болезнь коварна, увы. Носите маски, чаще мойте руки, соблюдайте социальную дистанцию. Пандемия скоро закончится, вакцинация идет вовсю. Будьте оптимистами, не паникуйте, радуйтесь жизни!»

Григорий ТЕЛЬНОВ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100