Лучшая ученица Татарстана ездит на самокате, пишет стихи и занимается наукой

Наше знакомство произошло на конкурсе «Созвездие-Йолдызлык». 7-летней девчушке Зарине Бикмуллиной зрители пророчили победу на детском «Евровидении», а ее мама в ответ на восторги отмахивалась. В эти дни она ломала голову над тем, где найти деньги на инсулиновую помпу для дочери, больной тяжелой формой сахарного диабета. Цена вопроса на тот момент - 4 тысячи долларов. «Казанские ведомости» рассказали о проблеме Зарины и ее семьи. Жители столицы РТ откликнулись, и помпа была куплена.

news_top_970_100

Позже мы не раз встречались с юной певицей, незаметно для нас она подросла. И вот уже новостные ленты республики сообщают, что лучшей ученицей Татарстана в этом году выбрана Зарина Бикмуллина, наша звездочка. Мы встретились, чтобы узнать, как ей удается справляться с серьезной болезнью и при этом делать значительные успехи не только в творчестве, но и в учебе.

Здоровье

- Зарина, как тебе удается договориться с болезнью вот уже более 10 лет?
- Вопрос сложный, и ответить на него непросто. Мне помогают выступления на сцене. Благодаря выбросу адреналина, который происходит при этом, стабилизируется уровень инсулина. Легендарный Федор Шаляпин тоже был инсулинозависимым, но смог прожить с этой болезнью не один десяток лет и успешно выступал на известных мировых сценах. В то время инсулин еще не умели синтезировать. Шаляпин пел, чтобы инсулин приходил в норму. Как видите, творчество его спасало, впрочем, как и меня.

- Как вы узнали, что вокал - это спасение?
- Я не могу точно сказать это, потому что петь начала с трех лет, а болезнь нагрянула через год. Мама - это мой ангел-хранитель. Она отвела меня, трехлетку, на вокал. Конечно, тогда она не знала, что пение станет моим спасением.

- Но ведь мама могла бросить все это, решив, что ребенка ничто не должно отвлекать от лечения.
- Могла, но не бросила. И это оказалось мудрым, правильным решением. Мама всюду со мной на протяжении всех этих лет. Мы вместе на всех выступлениях. Порой я пою на концерте, а мама после дает мастер-классы по хореографии для детей. Она же болеет и переживает за меня на всех олимпиадах. Хотя пора уже перестать это делать.

- Помню, когда ты была еще маленькой, признавалась, что хочется сладкого - кусочка торта, шоколадку. Но это было под запретом. Ты еще пошутила, мол, зато не грозит ожирение. Как ты сейчас питаешься?
- Практически не ограничиваю себя. Я уже знаю свою норму, продукты, которые можно есть без опаски. Действительно, мне удалось договориться с болезнью. Я просто сказала ей: «Давай прикинемся, что тебя нет». Но порой бывает обидно, что приходится колоть инсулин во время сезона фруктов и ягод, колоть, когда поем обычный ржаной хлеб и многое другое. И это ведь не пищевые излишества, а обычная еда.

- Сколько тратится в месяц на расходные материалы, необходимые для лечения?
- Так как я колю инсулин каждый день по несколько раз, расходников уходит много. В месяц на их покупку тратится примерно 20 тысяч рублей. Учитывая, что я пока не работаю, для семейного бюджета нагрузка приличная. Спасибо родителям, они ее выдерживают и обеспечивают мне относительно комфортную жизнь.

Учеба и наука

- В каком темпе ты живешь?
- Хотелось бы растянуть сутки на несколько часов. Я много передвигаюсь по городу: езжу на занятия на кафедру в КФУ, где занимаюсь научной работой по экологии со своим руководителем, на репетиции по танцам, вокалу. Ну и, конечно же, учеба в школе, подготовка и участие в различных олимпиадах. А еще выездные выступления. Недавно слетали с концертами в Южно-Сахалинск - незабываемые впечатления от всего путешествия! 27 часов авиаперелетов: Южно-Сахалинск, Хабаровск, Новосибирск, Москва, Казань. Представляете, привезла своему научному руководителю в качестве сувенира трепангов. Они заняли свое место в институтской коллекции природопользования.

- В нынешнем году ты признана лучшей ученицей Республики Татарстан. Что ты почувствовала, когда узнала об этом?
- Конечно же, огромную радость. Но вместе с тем была весьма удивлена. Ведь обычно лучших выбирают среди абсолютных победителей всероссийских олимпиад. Мне до этого уровня не хватило всего лишь одного балла.

- В каком возрасте ты занялась научными исследованиями и по какой теме?
- В восьмом классе, когда впервые восьмиклассникам разрешили участвовать в республиканских олимпиадах. Я выбрала тогда биологию, обществознание, русский язык, литературу. Почти по всем, кроме биологии, заняла призовые места. Потом главным для меня предметом, моим увлечением стала экология. Мне нравится, что эта наука сегодня все больше уходит в социальный аспект, что помогает развитию международных отношений. Это довольно-таки интегрированная наука, находящаяся на стыке географии, обществознания, биологии, химии, физики. Она движется в сторону общества, и для меня как для гуманитария это отрадно.

- Ты хочешь получить академическое образование, и перед тобой как перед победителем олимпиад открыты двери многих престижных вузов страны. Куда бы ты хотела поступить?
- Пока не буду об этом говорить, боюсь сглазить. Конечно, хочется получить отличные знания, диплом престижного вуза страны и продолжать заниматься экологией.

- Все это стоит денег, и немалых, даже если ты будешь учиться бесплатно...
- Несомненно, и я готовлюсь к этому. Призовые деньги, которые получаю за победы на олимпиадах, откладываю на учебу.

- Если вдруг пригласят учиться или проходить практику за рубежом, какую страну ты выберешь?
- Легче сказать, от какой отказалась бы. Категорически не поехала бы в Америку. То, как там питаются, мне абсолютно не подходит. И вообще, я патриот своей страны и считаю, что качественное, конкурентоспособное образование можно получить и в России. Отличные преподаватели работают в нашем государственном университете. Это по-настоящему фанаты своего дела! Воспитать меня как личность лучше, чем в России, не смогут. В Европе большой спектр специальностей, проектов, оборудования, которое пригодилось бы в моей научной работе для достижения хороших профессиональных высот. Тем не менее то, что закладывается в человеке, благодаря чему формируется его точка зрения, я получила в нашей стране от своих преподавателей.

Вокал, хореография

- Поговорим о вокале. Ты занимаешься им с трех лет. Помнишь свой первый концерт?
- Конечно. Мне было примерно 4 года. Я выступала с оркестром Анатолия Шутикова, пела татарскую колыбельную. Это запомнилось еще и потому, что прямо в середине песни в зале вдруг выключился свет и вся электроаппаратура, в том числе и микрофон. Музыканты включили на телефонах фонарики и играли как можно тише, чтобы был слышен мой голос. Но мне кажется, его все равно не было слышно. Их много, а я одна (Смеется.).

- То есть малышка не заплакала от страха, не пошла искать маму, а допела песню до конца? Это уже говорит о бойцовских качествах твоего характера.
- Со стороны виднее.

- За большинство концертов ты не берешь деньги и выступаешь в благотворительных мероприятиях...
- Да, но совсем бесплатно я не пою. Это зависит от публики. Естественно, о деньгах не может быть и речи, когда выступаю перед ветеранами, воспитанниками детских домов, приютов, инвалидами.

- Ты не участвуешь в популярных вокальных конкурсах. Почему?
- Я бы с удовольствием, но не готова тратить на это драгоценное время. Участие в любом проекте займет около полугода. Для меня это роскошь. Есть гораздо более важные дела - учеба, наука, олимпиады, исследования, танцы.

- Что для тебя танцы?
- Еще один способ получить эмоциональную и физическую разгрузку. После всевозможных олимпиад голова бывает настолько загружена, что с трудом выдерживаю до того момента, как попаду в мамин танцкласс. Там мы начинаем разучивать с малышами хореографические номера. Просто так, для себя. Но при этом я получаю такую мощную эмоциональную подзарядку, которой мне хватает до следующих умственных испытаний.

Литературное творчество и самокат

- Слышала, ты написала книгу.
- Громко сказано (Улыбается.). В этом году вышел небольшой сборник моих стихов и рассказов для детей и взрослых. Тираж всего 300 экземпляров, и почти все сборники я раздала в библиотеки детских домов.

- Ты приехала к нам на самокате. Как часто пользуешься им?
- Практически всегда. Это очень удобный, мобильный, экологичный вид транспорта, который помогает мне экономить время, потраченное на дорогу. Его легко перевозить в общественном транспорте. Еще один большой плюс - езда на самокате - это физическая нагрузка, выброс адреналина. А это необходимо мне, чтобы не замечать болезнь.

news_right_column_240_400