- Анна Франк – одна из миллионов еврейских детей, погибших во времена холокоста. Находясь в убежище, она вела дневник, куда записывала свои переживания, наблюдения, страхи и надежды. Эта роль несет на себе тяжелую эмоциональную нагрузку и требует полной отдачи, - пояснила студентка Казанской государственной консерватории Айсылу Нуруллина, исполнившая партию Анны. - Мы много работали, пытаясь понять глубокий душевный мир девочки в тех обстоятельствах и передать ее восприятие жизни. Это оказалась непросто. Несмотря на ужас и моменты отчаяния, в девочке оставался задор и светлые чувства. Она не теряла надежду на освобождение и до последнего верила в доброту.
Декораций в моноопере немного: доска, на которой актриса писала и рисовала мелом, кровать, сконструированная из черных кубов, и экран, на котором воспроизводились исторические фото и видео материалы. Особое чувство печали, скорби и жалости вызвали у зрителей военные фотографии, запечатлевшие страшные годы холокоста.
Поставил спектакль, выступив роли режиссера, заслуженный артист России и Татарстана певец Мнир Соколов. В главной роли – обладательница премии «Тантана» в номинации «Лучший актер музыкального театра» за партию Анны Франк Айсылу Нуруллина. Моноопера шла в сопровождении молодежного симфонического оркестра «Sfozando» под управлением дирижера Евгения Сакмарова. В постановке участвовали студенты Казанского театрального училища.
Спектакль начался с рассказа о биографии Анны Франк. Зазвучала живая музыка и завораживающий голос певицы, которая передала атмосферу жизни ребенка, сильного духом, верящего в победу и умеющего радоваться мелочам даже в самое трудное время. Голос главной героини звучал на протяжении всего спектакля. Очень точно, органично актриса плавно переходила от ярких и веселых сцен к драматичным.
- Опера прозвучала в Казани впервые, - сказала после спектакля Айсылу Нуруллина.- Важно, чтобы эта постановка существовала, а опера звучала. Важно донести до представителей нынешнего поколения мысль о том, чем страшен нацизм и какие страдания влечет за собой война.
Зрители аплодировали творческому коллективу стоя, кричали «браво», задавали вопросы, благодарили, подчеркивая, что поражены увиденным.