Право на льготный проезд имеют не все. Гранты на ежемесячную субсидию получают только 3125 студентов-активистов, то есть те, кто принимает участие в общественной, научной, творческой и спортивной жизни учебного заведения. Говоря об этой острой проблеме, часто ссылаются на опыт столицы. Как это устроено в Москве, узнавала наш корреспондент.
Такие жесткие законы каменных джунглей, когда только 2% студентов не тратят всю стипендию на проезд до университета, действуют не во всех мегаполисах. И не зря казанские студенты с завистью поглядывают на своих столичных сверстников. Завидовать есть чему. Мне, будучи студенткой журфака МГУ, несложно заметить разницу. В Москве и Санкт-Петербурге уже давно учащиеся вузов получают неплохие льготы на проезд как на метро, так и на другие виды общественного транспорта.
В столице действует социальная карта студента, напоминающая казанские транспортные карты. Это совместный продукт правительства Москвы, ОАО «Банк Москвы» и ГУП «Московский метрополитен». Безлимитный проезд на метро обходится студенту в 350 рублей в месяц (цена на обычный месячный проездной - 1710 рублей). Такие карты вузы оформляют студентам-бюджетникам очного отделения. При ее получении, конечно, не избежать столкновений с бюрократией, но оно того стоит - выгода очевидна. Чтобы иметь возможность с той же картой сэкономить и на наземном транспорте, нужно будет доплатить еще 350 рублей, но не в кассу метро, а на остановке троллейбуса, автобуса или трамвая.
В Петербурге действует месячный именной единый билет. За 680 рублей студент, занимающий бюджетное место, имеет право на безлимитный проезд на всем, кроме такси. От московского он отличается только тем, что нельзя отказаться от свободного проезда на наземном или подземном транспорте. И тем самым еще немного сэкономить, если пользуешься одним из них мало.
Не совсем понятно, как может быть такая жесткая система в городе, в котором больше чем в 20 вузах обучается около 150000 студентов, который по праву считается третьей столицей России и через год станет местом проведения Всемирных студенческих игр? Возможно, это просто способ воспитать у подрастающего поколения волю к победе...
Такие жесткие законы каменных джунглей, когда только 2% студентов не тратят всю стипендию на проезд до университета, действуют не во всех мегаполисах. И не зря казанские студенты с завистью поглядывают на своих столичных сверстников. Завидовать есть чему. Мне, будучи студенткой журфака МГУ, несложно заметить разницу. В Москве и Санкт-Петербурге уже давно учащиеся вузов получают неплохие льготы на проезд как на метро, так и на другие виды общественного транспорта.
В столице действует социальная карта студента, напоминающая казанские транспортные карты. Это совместный продукт правительства Москвы, ОАО «Банк Москвы» и ГУП «Московский метрополитен». Безлимитный проезд на метро обходится студенту в 350 рублей в месяц (цена на обычный месячный проездной - 1710 рублей). Такие карты вузы оформляют студентам-бюджетникам очного отделения. При ее получении, конечно, не избежать столкновений с бюрократией, но оно того стоит - выгода очевидна. Чтобы иметь возможность с той же картой сэкономить и на наземном транспорте, нужно будет доплатить еще 350 рублей, но не в кассу метро, а на остановке троллейбуса, автобуса или трамвая.
В Петербурге действует месячный именной единый билет. За 680 рублей студент, занимающий бюджетное место, имеет право на безлимитный проезд на всем, кроме такси. От московского он отличается только тем, что нельзя отказаться от свободного проезда на наземном или подземном транспорте. И тем самым еще немного сэкономить, если пользуешься одним из них мало.
Не совсем понятно, как может быть такая жесткая система в городе, в котором больше чем в 20 вузах обучается около 150000 студентов, который по праву считается третьей столицей России и через год станет местом проведения Всемирных студенческих игр? Возможно, это просто способ воспитать у подрастающего поколения волю к победе...