Не бойтесь летать самолетами!

Гибель в авиакатастрофе хоккеистов ярославского «Локомотива» потрясла и шокировала мир.

news_top_970_100
Автор фото: moidesktop.ru

В прямом и переносном смысле произошла смерть на взлете: ярославской команде прочили большое будущее, называли одним из основных претендентов на победу в Кубке Гагарина. Вот ведь какая мистика, Юрий Алексеевич тоже погиб в авиакатастрофе, как и команда, претендовавшая на победу в турнире его имени...
В отечественной истории это четвертый случай гибели спортивной команды в результате падения самолета. В январе 1950 года при посадке в Свердловске (ныне Екатеринбург) погибла хоккейная команда ВВС, которую курировал Василий Сталин. Но это была, можно сказать, запланированная катастрофа. Легкий самолет, который в народе шутливо называют кукурузником, вылетел из Москвы в нелетную погоду - в снегопад с сильным ветром. Волею судьбы остался жив только знаменитый футболист и хоккеист Всеволод Бобров. По семейным обстоятельствам он не смог присоединиться к команде, а выехал поездом. И о трагедии узнал на перроне Куйбышева (ныне Самара).
В 1979 году в воздухе столкнулись два самолета, в одном из них летели футболисты ташкентского «Пахтакора» на матч чемпионата СССР. И летели они все в тот же Минск, куда направлялись ярославцы.
Предпоследняя авиакатастрофа случилась в нынешнем году - под Ханты-Мансийском погибла молодежная сборная страны по биатлону. Четвертыми в этом трагическом списке стали хоккеисты ярославского «Локомотива». 
Между первой и второй, второй и третьей трагедиями дистанция в 30 лет. Третья и четвертая произошли в один год. Тенденция тревожная. Сталинская команда погибла из-за попустительства и разгильдяйства клубного руководства, которое понадеялось на авось. В гибели «Пахтакора» виноваты авиадиспетчеры. А вот в трагедиях года нынешнего вопросы уже связаны с состоянием и качеством самих самолетов. Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор.
Катастрофы, широко освещаемые в СМИ, вызывают панику и страх у населения. После гибели «Булгарии» число желающих воспользоваться водным транспортом резко упало. Хотя если размышлять здраво, легко просчитать: для речного транспорта случай уникальный и вероятность его повтора в ближайшем будущем ничтожно мала.
То же касается и воздушного транспорта. Сколько авиарейсов совершается каждый день во всем мире? Тысячи! Помножьте это число на количество дней в году, поделите на число авиакатастроф. И процент окажется ничтожно мал. Зачем нагнетать излишнее напряжение в и без того неспокойном мире?
Журналисты вовсю смакуют тему отказа зарубежных спортсменов в будущем играть в России. Публикуются разного рода ужастики. Бывший баскетболист УНИКСа Мартин Мююрсепп поведал одному из изданий, как страшно летать самолетами в России: «Ужасный шум, а самолет весь трясется - вот-вот развалится. Мой одноклубник Захар Пашутин всегда, когда садился в самолет, сжимался от страха». Полный бред! Я неоднократно летал вместе с Захаром Пашутиным, на его лице не было и тени волнения, не то что страха. Открыл Мартин и «тайну» бегства из Казани именитого американского легионера Энтони Боннера в 2001 году. Напомню, получив большую часть гонорара, баскетболист попросту кинул УНИКС на произвол судьбы, не отыграв за команду и двух месяцев. Оказывается, и тут были виноваты русские самолеты! Мартин сообщил, что тогда, десять лет назад, на голову Боннера упала одна из панелей. Тот «собрал вещи и больше в России не показывался».
Если уж говорить о самом опасном виде транспорта, то им по-прежнему остается автомобиль. Статистика это убедительно доказывает. Но как убедить граждан, которые ежедневно садятся в машины?
Мы так привыкли к мчащимся на нас железным коням, как привыкает солдат на войне к свистящим над его головой пулям, что смело, не задумываясь, кидаемся под колеса или, если сидим за рулем, совершаем опасные эксперименты на дорогах.
...Ведь боимся-то мы не самокатов, а самолетов. Вот еще одна загадка человеческой психики.
КСТАТИЯк-42 проходит проверки регулярно
После недавней трагедии под Ярославлем парк воздушных судов Як-42 был подвергнут детальному осмотру.
На сегодняшний день, как утверждает руководитель Татарского межрегионального территориального Управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, такие машины имеют две татарстанские авиакомпании - «Тулпар-Эйр» и «Татарстан». В ведении первой насчитывается 11 подобных судов, три из них неисправны, сообщает «Татар-информ». Поэтому данные машины не были задействованы на перевозке пассажиров. Сейчас, как утверждает Шавкат Умаров, руководство «Тулпар-Эйр» изыскивает средства, чтобы привести простаивающие самолеты Як-42 в рабочее состояние. Для чего необходимо несколько миллионов рублей.
У авиакомпании «Татарстан» пять самолетов Як-42, три из-за неисправности стоят на аэродроме. Руководство авиакомпании сейчас также решает вопросы, касающиеся ремонта этих машин.
В целом, как заметил Шавкат Умаров, самолеты Як-42, которые перевозят татарстанских пассажиров, приобретены в конце 80-х и начале 90-х годов. Ресурс машины составляет 25 - 30 лет. Но это, утверждает он, весьма относительный срок. Каждые год-два Як-42 проходят техническую проверку. После чего по мере необходимости продлевается срок их эксплуатации.
«Наша ситуация даже близко не напоминает положение дел на речном транспорте. Каждая проверка и ремонт самолетов подтверждены строго документально. Самолеты поднимаются в воздух только исправными», - резюмировал руководитель контролирующего органа.

news_right_column_240_400