НИЧЕГО ДВОРЯНСКОГО В СВОЕМ ЛИЦЕ НЕ НАХОЖУ

В понедельник на сцене Молодежного центра «Ак Барс» звезды театра и кино Ирина АЛФЕРОВА и Лев ДУРОВ представили казанцам лирическую комедию «Все будет хорошо, как вы хотели». После знакомства с новой площадкой и небольшой репетиции Лев Константинович ответил на вопросы читателей «Казанских ведомостей».

news_top_970_100

- Добрый день, меня зовут Лариса Петровна. Вопрос такой: сейчас многие актеры пишут мемуары, и вы тоже выпустили свою книгу. Вам было интересно попробовать себя в новом писательском амплуа?

Благодарим за организацию прямой связи Молодежный центр «Ак Барс»
и Владимира Урецкого.

- Знаете, я и не думал писать книгу. Меня просто заставили ее написать: издательство давило-давило, и в конце концов я сдался под этим напором. Что получилось в результате - мемуары, рассказы или байки, не знаю, но я сделал все что мог...

(Актер, рассказчик, режиссер -

Но это Леву не колышет.

Он стал писать с недавних пор.

Наврет, поверит - и запишет.

Вот такую эпиграмму посвятил Валентин Гафт Льву Дурову после выхода в свет его первой книги. - О.И.)

- А почему назвали книгу «Грешные записки»?

- А вы ее читали?

- Нет пока. Я ее купила за несколько дней до вашего приезда в Казань, так что обязательно прочту...

- Вот там все сказано. Потому что я наверняка кого-то забыл упомянуть, мог кого-то обидеть, не желая того, поэтому заранее извинился перед всеми: если что не так - это мой грех и не обижайтесь на меня ради бога.

- Лев Константинович, интересно, как вы относитесь к мемуарам, например Татьяны Егоровой об Андрее Миронове? Стоит ли такие интимные подробности выносить на люди?

- Думаю, не стоит, должна же быть какая-то граница дозволенного... Есть действительно вещи интимные, которые не должны становиться достоянием тысяч, миллионов читателей. И напрасно некоторые мемуаристы бравируют своими «боевыми» похождениями и все выворачивают наизнанку. Для мужчины, я считаю, это вообще постыдно. А вот у Егоровой, кстати, книга написана талантливо. Но все-таки надо думать о детях, внуках героев своих мемуаров: приятно ли им будет читать, как ты поливаешь грязью их близких, родных людей... Хотя в ее книге ничего такого нет. Она просто рассказывает, что Андрюша любил только ее и больше никого. Удивительно, но она пишет, как будто уже нет в живых современников из окружения Миронова, которые прекрасно знают, как все было на самом деле. А было, мягко говоря, не совсем так.

- Сейчас довольно часто по всем каналам повторяют «Семнадцать мгновений весны», где вы сыграли провокатора Клауса. Скажите, у вас со временем меняется отношение к этому фильму, не кажется ли вам, что там много наивного? Это вопрос от Рамиля Хуснутдинова.

- Наивного, может быть, и много, но тем не менее это первая картина, в которой была попытка анализа той машины, которая называется фашизмом. Несмотря ни на что фильм и сегодня смотрится достойно. Но вообще-то профессия разведчика - одна из самых безнравственных. Зорге, например, из кабаков и публичных домов не вылезал, чтобы соответствовать той среде, где ему предстояло работать, чтобы не было никаких подозрений. «Семнадцать мгновений...» - это некая сказка о нашей разведке. Но Слава хорошо сыграл Штирлица. У меня, как и у других актеров, была возможность спрятаться за характер своего героя, а у него - только анализ, размышления и никаких поступков. Такое очень сложно сыграть.

- Род Дуровых очень старинный и знаменитый. Помогает ли вам по жизни ощущение таких мощных корней вашей родословной? Анна Михайловна Звягинцева.

- Да нет... Я как бы понимаю, что наш род известен с 1540 года, что мои предки были стольниками Петра I, постельничими Ивана Грозного и так далее, но какое это имеет влияние на мою жизнь? Никакого. Я просто знаю, что у меня такие замечательные предки, и делаю свое дело. А если бы не знал, то, думаю, ничего бы в моей жизни не изменилось... Каждый свою жизнь должен делать сам.

- Наверняка вам предлагали вернуть дворянский титул, это же сейчас так модно...

- Предлагали, но я отказался. Сказал, когда бреюсь, вижу свое лицо и ничего дворянского в нем не нахожу...

- Неужели это повод для того, чтобы отказаться от дворянского титула?

- Да ну ладно, это же шутка... Если серьезно, дворянство давно ушло как класс. А дворянское собрание - это ряженые. Сейчас время совсем другое. Ну собираются они на своем собрании - и что дальше? Танцуют мазурку, ведут светские беседы? На этом их дворянство и заканчивается...

- Лев Константинович, что сейчас у вас в кино? Это Марат Закиров спрашивает.

- Много всего. И сериалы есть.

- Даже сериалы?

- Да, а почему бы нет?! На 25 апреля намечена премьера многосерийного фильма по рассказам Шаламова «Последний бой майора Суворова» - так, кажется, он будет называться. Это серьезное кино про ГУЛАГ. Думаю, получилась жесткая, правдивая картина.

- А сами вы сериалы смотрите?

- Нет, телевизор вообще включаю редко.

- Здравствуйте, меня зовут Ольга. Вы занимаете должность главного режиссера Московского театра на Малой Бронной. Это как-то влияет на ваши взаимоотношения с коллегами-актерами?

- Нет. Но это головная боль и больше ничего, потому что приходится за многое отвечать и не всегда все успеваешь. И если коллеги по театру меня не упрекают в чем-то, то я сам внутренне все равно чувствую какое-то напряжение и вину, что не все удается сделать. Пост я занял не по своему желанию, а под напором труппы. Несколько раз отказывался, но когда наступила совсем безвыходная ситуация, дал согласие. Если бы прислали главного со стороны, то неизвестно, чем бы все закончилось для театра. Наш театр через подобное уже проходил, и мы знаем, что это такое. Так что случаются действительно такие положения, когда приходится всю ответственность брать на себя.

Подготовила Ольга ИВАНЫЧЕВА.

news_right_column_240_400