Одна из причин автопробок - нехватка дорог

В НКЦ «Казань» состоялся круглый стол на тему «Роль градостроительной политики в улучшении транспортной ситуации в Казани».

news_top_970_100
Автор фото: sportbox.ru

В нем приняли участие представители профильных министерств и комитетов, ведущие архитекторы и специалисты в области дорожного строительства. Близкой к коллапсу назвал транспортную ситуацию в Казани главный инженер управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. Коллапс случится, если сейчас не принять серьезных мер. Предполагается, что к 2013 году на тысячу человек в Казани будет приходиться 250 автомобилей. Сейчас эта цифра составляет 200 автомобилей - и город уже задыхается. Так, в час пик средняя скорость движения - 23 км в час, а на мостах - 15 км в час.
Большим подспорьем для снятия транспортной напряженности стали федеральные средства. Как известно, на подготовку транспортной инфраструктуры к Универсиаде-2013 выделено 39 миллиардов рублей. Но уже сейчас понятно, что это лишь треть от необходимого для полной «дорожной реформы» - на эти цели требуется 99 миллиардов! Поэтому можно говорить лишь о частичном решении проблем. Так, продвижение из Ново-Савиновского района в Авиастроительный затруднено из-за отсутствия логически необходимых развязок, например, возле авторынка. В результате пробки будут не рассасываться, а просто передвигаться по дороге.
Исполком города выработал программу развития улично-дорожной сети. На ближайший срок и перспективу - до 2020 года. Цели и задачи последней будут корректироваться с учетом меняющихся реалий. По словам руководителя ООО «Творческая мастерская Токаревых» Виктора Токарева, недостатки советского генплана перекочевали и в нынешний. При строительстве развязок важно учитывать такой фактор, как связанность территорий. Например, Кировский район не имеет никакого выхода к речному порту, с «Миллениума» невозможно напрямую попасть в Советский район…
Или вот другой вопрос - полоса общественного транспорта, продолжил Токарев. Это ведь только в Европе она загружена на 95, у нас же не более чем на 10 процентов. 
Не целесообразнее ли ее убрать или приспособить под нужды машин городских служб - «скорой помощи», такси?
Свое разъяснение по этому поводу дал присутствовавший на круглом столе председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Он заявил, что отказываться от полосы общественного транспорта, который перевозит ежедневно по 400 тысяч человек, было бы нецелесообразно. Другое дело, что транспортная схема должна учитывать особенности города, проектировавшегося еще в советские времена…
У нас просто не хватает улиц и дорог, вступил в дискуссию заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич. Если в Европе транспортная инфраструктура занимает 17 - 20% городской территории, в США - более 30%, то в Казани эта цифра куда скромнее - лишь 7 - 8%. Ключевая задача состоит в том, чтобы провести деконцентрацию транспортных потоков, разгрузить основные магистральные направления, дать возможность двигаться по второстепенным дорогам. Другой путь решения - развитие экспресс-транспорта. Метро не в счет - оно дорого и медленно строится. Необходимы скоростные автобусные маршруты.

news_right_column_240_400