- Приятно, когда люди видят и ценят твою работу. Но я считаю, что для артиста событием является не премия, а тот результат, за который ее присудили. Кроме того, самое сложное - не только достичь чего-то, но и удержать этот успех. Сыграв спектакль в первый раз, в следующий ты обязан сыграть его еще лучше, затем - еще и еще...
- А кому пришла в голову идея поставить пьесу Шекспира на татарском языке?
- Моему учителю - главному режиссеру театра Рашиду Загидуллину.- Как вы готовились к этой роли?- Это была большая и непростая работа. Начнем с того, что спектакль (а наш «Гамлет» так и называется: «Гамлет. Сцены») проходит не на главной сцене, а в небольшом помещении, практически в фойе театра. С одной стороны, такая обстановка добавляет уюта, сближает тебя со зрителем, с другой - создает определенные трудности. К примеру, нельзя говорить громко, это уже будет перебор. А ведь Гамлет - сплошные страсти! Первые спектакли были очень трудными, я долго не мог прийти в себя. Сцена буквально выжимала все силы. После спектакля у тебя эйфория минут пятнадцать, а затем весь оставшийся вечер ходишь как зомби, опустошенный. В последнее время, правда, стало полегче. До этого Гамлет как будто ломал меня изнутри. А теперь мы с ним «срослись» окончательно. - Роль изменила вас внутренне?- Да, в какой-то степени у меня поменялся взгляд на отношения между людьми. Изменился и подход к профессии. Я как человек, исполнивший, нет, лучше сказать, попробовавший исполнить роль принца Датского, обязан не менее тщательно работать и над другими ролями. Для меня карьера не заканчивается на «Гамлете». Есть целый океан не менее интересных, глубоких ролей.
- В двадцать четыре года вы уже играете заметные роли. Чувствуете зависть коллег по цеху?- Думаю, в любой профессии есть зависть, какие-то внутренние течения. В театре этого, безусловно, гораздо больше. Но у меня просто нет времени обращать внимание на такие вещи. Чувствовал ли я давление со стороны более старших коллег? Нет, старожилы театра всегда относятся к молодежи как к равным, без снисходительности. Они понимают, что без молодежи театр умрет.- Не могу сказать, что бредил актерством с детства. Родился я в деревне Новые Усы Муслюмовского района. Артистов в нашей семье не было: мама - учительница младших классов, отец - простой рабочий. Они трудились с утра до вечера и вряд ли могли подумать, что их сын когда-нибудь выйдет на сцену. Решение стать актером пришло внезапно, когда после девятого класса все мои одноклассники разъехались по техникумам и училищам. Доучиваться в школе в одиночку не хотелось, стал думать, куда поступать. В это время в деревню приехали артисты из Мензелинского района. Впечатлили. «А почему бы не попробовать?» - подумал я и с первой попытки поступил в Казанское театральное училище. Мне сразу повезло - попал на курс к главному режиссеру Рашиду Муллагалеевичу Загидуллину. Именно ему я обязан всем, чего сегодня добился. Он дал правильные ориентиры в профессии, объяснил, какие качества и умения важны для актера прежде всего.
- Какие же?
«Гамлет» и другие
- А кому пришла в голову идея поставить пьесу Шекспира на татарском языке?
- Моему учителю - главному режиссеру театра Рашиду Загидуллину.- Как вы готовились к этой роли?- Это была большая и непростая работа. Начнем с того, что спектакль (а наш «Гамлет» так и называется: «Гамлет. Сцены») проходит не на главной сцене, а в небольшом помещении, практически в фойе театра. С одной стороны, такая обстановка добавляет уюта, сближает тебя со зрителем, с другой - создает определенные трудности. К примеру, нельзя говорить громко, это уже будет перебор. А ведь Гамлет - сплошные страсти! Первые спектакли были очень трудными, я долго не мог прийти в себя. Сцена буквально выжимала все силы. После спектакля у тебя эйфория минут пятнадцать, а затем весь оставшийся вечер ходишь как зомби, опустошенный. В последнее время, правда, стало полегче. До этого Гамлет как будто ломал меня изнутри. А теперь мы с ним «срослись» окончательно. - Роль изменила вас внутренне?- Да, в какой-то степени у меня поменялся взгляд на отношения между людьми. Изменился и подход к профессии. Я как человек, исполнивший, нет, лучше сказать, попробовавший исполнить роль принца Датского, обязан не менее тщательно работать и над другими ролями. Для меня карьера не заканчивается на «Гамлете». Есть целый океан не менее интересных, глубоких ролей.
- В двадцать четыре года вы уже играете заметные роли. Чувствуете зависть коллег по цеху?- Думаю, в любой профессии есть зависть, какие-то внутренние течения. В театре этого, безусловно, гораздо больше. Но у меня просто нет времени обращать внимание на такие вещи. Чувствовал ли я давление со стороны более старших коллег? Нет, старожилы театра всегда относятся к молодежи как к равным, без снисходительности. Они понимают, что без молодежи театр умрет.- Не могу сказать, что бредил актерством с детства. Родился я в деревне Новые Усы Муслюмовского района. Артистов в нашей семье не было: мама - учительница младших классов, отец - простой рабочий. Они трудились с утра до вечера и вряд ли могли подумать, что их сын когда-нибудь выйдет на сцену. Решение стать актером пришло внезапно, когда после девятого класса все мои одноклассники разъехались по техникумам и училищам. Доучиваться в школе в одиночку не хотелось, стал думать, куда поступать. В это время в деревню приехали артисты из Мензелинского района. Впечатлили. «А почему бы не попробовать?» - подумал я и с первой попытки поступил в Казанское театральное училище. Мне сразу повезло - попал на курс к главному режиссеру Рашиду Муллагалеевичу Загидуллину. Именно ему я обязан всем, чего сегодня добился. Он дал правильные ориентиры в профессии, объяснил, какие качества и умения важны для актера прежде всего.
- Какие же?