Лето 2009 года

Я учусь в гимназии №27. Этим летом была вожатой в летнем лагере. Опишу вам любимые игры, которые любой день превращали в праздник.

«Комический футбол»

Игроки делятся на две команды, каждый участник должен найти себе пару. У этой пары «отнимается» или по одной ноге, или по одной руке. Не подумайте ничего плохого - просто их вместе связывали, как бы делали из двух участников одного! Они должны были в таком виде играть в футбол. Было сложно, но интересно.

«Змея»

Игроки выстраиваются в шеренгу (в затылок друг другу) и берут стоящего впереди за пояс. Первый игрок в шеренге - «голова змеи», последний - «хвост змеи». Смысл в том, что «голова змеи» должна поймать «хвост», причем «змея» не должна разрываться. Как только первый игрок догоняет последнего, он становится в хвост, и игра продолжается. Чем больше игроков принимает участие, тем игра веселее!

«Подарки»

Ребята встают в круг и повторяют за ведущим слова и движения. «Маме подарили мясорубку» - после этих слов все должны показать движение рукой, как будто действительно крутят ручку мясорубки. Запоминают это движение. «Папе подарили молоток» - делают так, будто забивают гвоздь. К «молотку» прибавляется «мясорубка», т.е. показываются два движения. «Брату – лыжи»: ногами показывают движение, словно катаются на лыжах. Плюс к этому крутят мясорубку и бьют молотком. «Бабушке и дедушке подарили часы»: наклоняют голову вправо и влево как маятник. И повторяют все движения сначала. «Машеньке – куклу»: после этих слов моргают глазами и говорят «мама». И конечно же прибавляют все движения. Главная задача игры - не запутаться и не забыть движения!

«Треугольный колпак»

Мой колпак треугольный,

Треугольный мой колпак;

А если колпак не треугольный –

То это не мой колпак.

Этот стих нужно запомнить и с каждым разом вместо слов показывать движения. Так, вместо «треугольный» руками изображаем треугольник. Затем пропускаем слово «колпак» - и показываем треугольник, но только над головой, как будто там на самом деле есть колпак. Повторяем стих и показываем два движения. Усложняем игру: слово «мой» заменяем соответствующим движением! Стих превращаем в немое кино!

«Настроение»

Ведущий игры шепчет участнику на ухо слово, обозначающее любое настроение. Например, «радость», и тот должен широко улыбнуться, чтобы остальные игроки поняли, какое настроение он показывает. Отгадавший становится ведущим.

«Ухо, горло, нос»

Ведущий говорит, например, слово «нос». Игроки касаются своего носа. «Горло!» - нужно быстро обхватить свое горло, а если ведущий скажет «ухо», то следует дотронуться до своих ушей. С каждым разом темп игры увеличивается.

«Пятнография»

На листе бумаги одним играющим рисуется пятно, любое. Этот рисунок передается из рук в руки, и каждый игрок должен дорисовать что-то свое. Задача последнего участника игры - дорисовать рисунок. Участнику, который нарисовал пятно, предстоит угадать, на что это похоже. Эта игра развивает фантазию.

«Хохочем»

В этой игре может участвовать любое количество игроков. Первый участник говорит «ха» один раз, второй - уже два раза, а шестнадцатый, например, должен похохотать 16 раз. Если игрок запнется – рассказывает анекдот.

«Адмирал на борту»

Представьте, что вы - моряки на борту корабля и ждете появления адмирала. А пока вами командует капитан. Он приказывает: «Лево руля!» - и «моряки» собираются на левой стороне. «Право руля!» - бегут на правую сторону. «Пушечное ядро!» - защищаются, то есть садятся на корточки. «Драить палубу!» - делают вид, будто шваброй моют пол. А вот когда он говорит «Адмирал на борту!», все должны стоять смирно, приветствуя его. Это была разминка, теперь капитан может командовать в любом порядке и темпе!

Лейсан Шарафутдинова, гимназия №27, Казань

КВ
Лента новостей