Адрес редакции: 420066, г. Казань,
ул. Чистопольская, д. 5
31. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете города.
31.1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города.
К основным характеристикам бюджета города относятся общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета города.
31.2. В проекте решения о бюджете города должны содержаться также показатели прогнозируемых доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
31.3. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджету города, представляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением.
31.4. В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета города, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
31.5. В проекте решения о бюджете города в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
32. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города.
32.1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
32.2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
33. Порядок составления проекта бюджета города.
33.1. Составление проекта бюджета города осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
33.2. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Республики Татарстан и муниципального образования города Казани.
33.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяются Руководителем Исполнительного Комитета.
33.4. Комитет экономического развития Исполнительного комитета организует разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Казани на очередной финансовый год, составляет баланс финансовых ресурсов и план развития муниципального сектора экономики.
33.5. Финансовое управление города Казани организует разработку:
проектировок основных показателей бюджета города на очередной финансовый год;
проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.
33.6. Финансовое управление города Казани осуществляет разработку основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета города в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с учетом полученной от Министерства финансов Республики Татарстан концепции формирования взаимоотношений с бюджетом Республики Татарстан на очередной финансовый год.
Принятые основные характеристики и распределение расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации в Городскую Думу по запросу.
33.7. Финансовое управление города Казани в двухнедельный срок со дня принятия Руководителем Исполнительного комитета основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки распорядителям средств бюджета города для распределения по конкретным получателям средств бюджета города
33.8. Главные распорядители и распорядители средств бюджета города в течение 10 дней осуществляют распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также подготавливают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере.
Одновременно формируют перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города в очередном финансовом году, согласовывают объемы их финансирования в предстоящем году.
33.9. Главные распорядители и распорядители средств бюджета города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, Финансовое управление города Казани совместно с распорядителями, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению Исполнительным комитетом.
33.10. С учетом решения Исполнительного комитета по подготовке проекта бюджета города Финансовое управление города Казани дорабатывает проект бюджета города.
33.11. Руководитель Исполнительного комитета рассматривает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, проект бюджета города на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
33.12. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города Руководитель Исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете города вместе с необходимыми документами и материалами в Городскую Думу.
33.13. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета города мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития города.
33.14. Разработка и согласование показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, завершаются в срок, определяемый Исполнительным комитетом.
33.15. Проект бюджета города на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Городской Думе подлежит официальному опубликованию.
33.16. Проект бюджета города на очередной финансовый год подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми Финансовое управление города Казани дорабатывает проект бюджета города. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета города подлежит повторному официальному опубликованию.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города
34. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Городской Думы.
34.1. Исполнительный комитет вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не позднее 25 ноября одновременно со следующими документами и материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития города за текущий год;
- прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- прогнозом сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- перечнем городских целевых программ, предусматриваемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год.
34.2. Внесению проекта решения о бюджете города должно предшествовать внесение в Городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Городской Думы о налогах и сборах.
35. Порядок рассмотрения городских целевых программ.
35.1. Проекты городских целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета города, должны быть представлены в Городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
35.2. В проектах городских целевых программ, утвержденных в составе бюджета города в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета города, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Исполнительным комитетом в составе проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
35.3. В проектах городских целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета города;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Исполнительным комитетом в составе проекта решения в бюджете города на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие годы;
другие документы и материалы необходимые для утверждения городских целевых программ.
35.4. В проектах городских целевых программ, финансирование которых из средств бюджета города предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.