Тимур и его команда отправляются в космос

У детей с ДЦП из Казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №4 VI вида расписание плотное. Вначале учеба, потом уроки лечебной физкультуры и реабилитационно-восстановительное лечение.

news_top_970_100

ШКОЛА-ЭКСКЛЮЗИВ. Эта школа мало похожа на обычную. За одной дверью – бассейн, за другой – маленький зал со специальными тренажерами, лечебными ваннами, гидромассажем. Зайдя в третью, можно очутиться под... звездным небом. Это сенсорная комната, предназначенная для психоэмоциональной разгрузки воспитанников интерната. Натяжной потолок – блестящий черный – создает впечатление бесконечности. А еще здесь есть бассейн, наполненный разноцветными резиновыми шариками. Такая необычная комната появилась в школе всего год назад.

НОВИНКА. Вторая интересная новинка в реабилитации и восстановлении детей с ДЦП, используемая в интернате, – лечебный нагрузочный костюм «Адели».

- Этот костюм предназначен для коррекции позы и движений больного, - поясняет врач-невролог Анастасия Рязанова. – Он позволяет создать виртуальный мышечный каркас, обеспечивающий и стабилизирующий позу туловища и конечностей ребенка, близкую к норме. Это происходит за счет воздействия на пораженные центры головного мозга, контролирующие движение и речь.

В этом костюме ребенок движется по беговой дорожке. Со стороны он выглядит как альпинист, карабкающийся на гору. Интересно, что прототипом этого костюма был настоящий космический костюм «Пингвин», разработанный для восстановления нарушения моторики у космонавтов, которые долго находились в космосе. Им, проводящим много времени в состоянии невесомости и ограниченной двигательной активности, нужно было помочь предотвратить повреждения двигательной системы.

В интернате семь костюмов «Адели». Первыми реабилитацию с его помощью проходят дети с выраженным заболеванием ДЦП. Один курс лечения – 20 занятий – проводится два раза в год. Эффект, утверждают врачи интерната, заметен сразу. Мышечный тонус у маленького пациента снижается, улучшается походка, координация движений и осанка.

- Тимур, ты сегодня капитан корабля! – объявляет Ирина Александровна. – А вы, ребята, его команда. Сегодня вы отправляетесь в путешествие!

Одетые в тельняшки и кепочки детишки чувствуют себя настоящими покорителями морей. Вдыхая и выдыхая воздух, они изображают мотор, бегают по «камушкам», стараясь не оступиться, преодолевают препятствия. А также называют предметы, находящиеся на корабле и начинающиеся на букву «к», отстукивают ритм. В конце занятия у ребят горят глаза!

- Я хочу стать строителем, - сообщает Дамир. – С детского сада люблю конструктор собирать. Любимый предмет у меня в школе – физкультура.

- И я люблю физкультуру! – присоединяется Артем. – А учиться пойду на повара. Мне очень нравится маме помогать, готовить овощные салаты.

- Дети у нас хорошие и очень эмоциональные, - улыбается Ирина Александровна. – Один раз в неделю у ребятишек с 1-го по 4-й класс провожу занятия по логоритмике. Они проходят в игровой форме, как театральные занятия. В итоге у детей развивается мелкая моторика, координация движений. Они получают слуховое и речевое развитие и учатся правильно дышать.

КСТАТИ. Казанская школа-интернат №4 для детей, страдающих неврологическими заболеваниями, работает с 1966 года. Сейчас в ней 154 школьника и 10 дошкольников.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100