ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ РЫНОК АВТОПЕРЕВОЗОК УСТРАИВАЕТ НЕ ВСЕХ

Вчера в Вахитовском народном суде Казани началось рассмотрение иска крупного автобизнесмена Олега Горлика, являющегося одновременно председателем Некоммерческого партнерства частных перевозчиков РТ, против столичной администрации.

news_top_970_100

Вчера в Вахитовском народном суде Казани началось рассмотрение иска крупного автобизнесмена Олега Горлика, являющегося одновременно председателем Некоммерческого партнерства частных перевозчиков РТ, против столичной администрации.

Причиной "бунта" автомагната стало стремление столичного комитета по транспорту создать по-настоящему цивилизованный "извозчицкий" рынок. С этой целью было издано постановление горадминистрации о проведении открытых конкурсов на право частного обслуживания пассажиров. Перспектива необходимости участия в тендере (а значит, и возможность потери давно облюбованных прибыльных маршрутов) вызвала ярость некоторых бизнесменов, которые уже давно (но пока безуспешно) пытались монополизировать сверхдоходный автопассажирский рынок Казани.

От их-то имени и выступил Олег Горлик (сам, кстати, не появившийся на судебном заседании). Суть претензий Олега Михайловича и стоящей за ним небольшой группы автобизнесменов - постановление администрации Казани об организации автопассажирских тендеров нарушает права частных предпринимателей, создает условия для монополизации столичного автопассажирского рынка небольшой группой олигархов, заставляет перевозчиков заново доказывать право работать на своих маршрутах.

Представлявший интересы администрации председатель столичного комитета по транспорту Шамиль Гильманов отверг обвинения истца: постановление об организации автопассажирских тендеров не противоречит Бюджетному кодексу России и не препятствует свободной конкуренции. Более того, по федеральному законодательству именно органы местного самоуправления ответственны за организацию автотранспортного обслуживания граждан предприятиями всех форм собственности. Конкурсы среди автоперевозчиков (получившие широкое распространение в 17 регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург) являются одним из главных инструментов упорядочения рынка, ограничения аппетитов крупных финансовых структур и монополистов (на заседании прозвучали конкретные примеры попыток Олега Горлика монополизировать автопассажирские перевозки Казани и присвоить себе как председателю Некоммерческого партнерства функции государственной власти).

Заслушав стороны, суд принял решение перенести окончательное рассмотрение вопроса на 24 июля. Чем представители истца остались крайне недовольны - очень уж не терпится некоторым бизнесменам поломать устанавливающийся на маршрутах порядок. Цивилизованные правила игры и впрямь мешают им монополизировать прибыльный бизнес, вытеснить мелких предпринимателей и навязать пассажирам собственные монопольно высокие цены.

Дмитрий ВИШНЕВСКИЙ.

news_right_column_240_400