«Учитель здоровья России» учит казанских школьников правильно питаться

Наша героиня - педагог Наталия Митрофанова, заняла II место во всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России». Примечательно, что Наталия Юрьевна - учитель химии казанского лицея №159, а не физкультуры, как можно было бы ожидать.

news_top_970_100
- Третий всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» в этом году проходил в Ижевске, - рассказывает Наталия Юрьевна. - В нем участвовало более 20 педагогов со всей страны: из Санкт-Петербурга, Воткинска, Новокузнецка, Калмыкии... Суть конкурса схожа с конкурсом «Учитель года России». На первом этапе мы представили творческую презентацию по обучению детей здоровью. На втором - провели 25-минутный урок в совершенно незнакомом классе. В завершающий этап вышли 10 лауреатов, которым дали отрывок из стихотворения на тему здоровья, 40 минут на подготовку и попросили провести мастер-класс на тему произведения. - Каковы особенности вашей программы по обучению ребят здоровью?- Большинство участников состязания были учителями физкультуры, ОБЖ, начальной школы и биологами. Из химиков я одна. На меня смотрели с удивлением, поскольку здоровье больше связывают с физическим развитием. Но наша школа давно участвует в международном проекте Евросоюза «Обучение здоровью школьников РФ». Все учителя прошли интерактивное обучение и внедрили эту программу в свой образовательный процесс. Всем понятно, что здоровье связано с питанием. А мы в старших классах проходим белки, жиры и углеводы. Соответственно на уроках ведем разговор о качестве продуктов, суточной норме, плюсах и минусах разных диет. В 8 - 9-х классах изучаем ионы и интегрируем с биологией. Например, рассматриваем, зачем организму нужны ионы железа, ионы калия, кальция и так далее. Если в начальной школе или детсаду дети слышат: «Пейте молоко, в нем много кальция, который нужен для зубов», то мы на уроках химии опираемся на научную основу. Говорим не только о том, для чего нужны эти ионы, а в каких продуктах и каком количестве они содержатся. У нас есть аппаратно-программный комплекс «Интегральный показатель здоровья». Это скрининговая программа, которая позволяет оценить психологическое, эмоциональное и физическое здоровье человека. Датчики снимают показатели функционирования организма. Аппарат после «сканирования» выдает индивидуальную суточную норму питания для конкретного человека. Также определяется, сколько в рационе белков, жиров, углеводов. Меня как химика эта программа очень заинтересовала. Теперь на занятиях мы составляем таблицу питания для среднестатического школьника. - Наверное, в первую очередь этой программой интересуются девочки?- Интерес к урокам химии заметно повысился у всех. Причем повышенный интерес как раз у мальчиков. Особенно в 10 - 11-х классах, когда мы проходим белки. Все, что связано с протеинами, для мальчиков святое. Казалось бы, девочки заинтересованы в диетах, но нет. Заметила, именно мальчики в большей степени сейчас уделяют внимание своей внешности и здоровью.- Уроки здоровья вы проводите только с аппаратурой?- Не только! Я разработала элективный курс «Химия и здоровье человека» для 9-го класса. Это проектная работа, где ребята занимаются с литературой, интернетом, собирают информацию о том, в каких продуктах сколько чего содержится, и сами разрабатывают свой суточный рацион питания. Моя работа направлена на будущее. Все наши ученики - это будущие родители. Значит, они должны знать, как составлять рацион питания для своего ребенка, чтобы он рос здоровым.

news_right_column_240_400