Все жанры, кроме скуки

Казанский Театр на Булаке вновь пригласил зрителей в свой уютный зал.

news_top_970_100
По мнению художественного руководителя Театра на Булаке - заслуженного работника культуры РТ Евгения Аладинского, маленький театр стал неотъемлемой частью культурной жизни Казани. Для нее подобный театр – явление само по себе неожиданное и интересное. Молодые артисты, художники, музыканты собрались вместе, чтобы сделать что-то новое.
У многих театральные представления на скромной сцене-эстраде бывшего ночного клуба вызывают культурный шок – казанцы, привыкшие к большим серьезным театрам, просто не знали, что можно вот так: неожиданно, смело, подвижно – и в самое сердце. Здесь могут по ходу спектакля поднять зрителя с места и вовлечь в действо, пригласить девушек из первого ряда на танец. Эффект присутствия для публики максимальный. Когда до актера буквально рукой подать, «спрятаться» невозможно, и тут уж не сфальшивишь.
О новом сезоне мы говорили с режиссером, педагогом Казанского театрального училища, заслуженным деятелем искусств РТ, заслуженным работником культуры РФ Рустамом Фаткуллиным, выпускники которого играют в этом необычном театре.
- На наши спектакли люди приходят по шесть-семь раз, а кто-то и десять раз смотрел, потому что элементы импровизационного самочувствия актеров делают спектакли разными. Я так и воспитываю моих студентов: за четко выдержанными рамками действа необходимо позволять небольшие уходы. Это нисколько не разрушает действия, наоборот, актеры существуют в теме, с зарядом энергии, который направлен на выполнение сценической задачи. Элементы импровизации придают новизну, особую краску в деталях, и возникает совершенно новая метафора. Наши ребята владеют профессией. Они все делают органично и достойно обыгрывают случайности – у кого-то из зрителей зазвонил телефон или что-то упало, исполнители не выбиваются из партитуры спектакля, наоборот, реагируют в контексте самого действа. 
- В репертуаре Театра на Булаке спектакли абсолютно разных жанров?
- Визитная карточка нашего театра - спектакль «Зима» по пьесе Евгения Гришковца. Это военная драма. Многие зрители после спектакля уходят в слезах. Можно сказать, что человек, посмотревший эту сценическую фантазию, пересматривает свою жизнь заново.
Также пользуется популярностью у зрителей «Мадлен и ребята». Это бурлеск, хотя ясно, что жизнь героев подходит к концу. Спектакль по произведению современного итальянского писателя актеры ставили сами. На первом и втором курсе они учились делать самостоятельные работы и показывали их. 
«Таксист» - это комедия положений Рэя Куни. Мы решили, что помимо серьезного материала в репертуаре должны быть произведения, которые развлекают. 
Яркий спектакль - «Удивительный случай» по рассказу Михаила Зощенко. Он рождался как эксперимент. Студенты второго курса сначала показывали отрывки в этюдах, когда они перешли на третий курс, я с ними сделал постановку. Наш вариант имеет некоторую парадоксальность и неожиданность в каких-то моментах. 
Есть у нас и спектакль бессловесного театра - «Иллюзия чувств». Это совершенно замечательная работа, поставленная Наилей Фаткуллиной, она же исполняет главную роль. Пятнадцать лет я руководил театром пантомимы в университете, и это средство выразительности мне очень близко. И теперь у нас получился синтетический театр, не присущий Казани, с пантомимой и танцами. А спектакль – история этого коллектива. 
С большим успехом у нас идет и комедия «Примадонны». Ее сюжет таков: два бедных актера прочитали в газете, что миллионерша ищет своих племянников и племянниц, и решили выдать себя за племянников, а потом и за племянниц. Естественно, все строится на кознях, на конфликтах – по закону комедии положений.
- Над чем сейчас работаете в Театре на Булаке?
- В работе еще три постановки. Вероятен Даниил Хармс и очередное сочинение Евгения Гришковца. Под вопросом Альбер Камю и японский классик Кобо Абэ. Возможно, будут и пьесы местных авторов. Мы не боимся разнообразия. Наш театр универсальный – актерам доступны и психологическая драма, и эстрадные миниатюры, и эксцентрика, вплоть до цирковой, и пантомима. Но все эти средства, как убедится любой пришедший сюда, не самоцель – удивить чем-то эдаким, а лишь профессиональный арсенал для раскрытия замысла автора и постановщиков. 

news_right_column_240_400