Напомним, закон предусматривает значительное сокращение документов, которые граждане должны предоставлять в различные организации при получении государственных и муниципальных услуг. Это сберегает не только время от разъездов по различным ведомствам, но и деньги - ведь большинство услуг по выдаче различных справок платные. Минул почти месяц, который показал, что закон не работает в полную силу.
Если с муниципальными услугами ситуация более-менее благополучная, то с государственными далеко не так. Например, Управление Росреестра по РТ самостоятельно запрашивает 14 (!) документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несмотря на это, местные органы власти как направляли, так и продолжают направлять граждан в управление. А это, между прочим, оборачивается для них дополнительными затратами - от 200 до 1500 рублей на одно лицо, а при оформлении документов данного вида обычно требуются справки на всех членов семьи, то есть данные суммы нужно умножать в разы.
И это при том, что, как сообщает пресс-служба управления, их ведомство еще до изменений в законодательстве готово было бесплатно предоставлять сведения из ЕГРП по запросам исполкомов и рекомендовало муниципалитетам чаще пользоваться этой возможностью. Однако местные органы власти продолжали (и продолжают) направлять граждан в Управление Росреестра по РТ запрашивать сведения из ЕГРП самостоятельно. Как видим, время потренироваться перед вступлением в силу нового закона у чиновников было. Но, очевидно, не было никакого желания - зачем напрягаться, когда эту работу можно возложить на плечи безропотных граждан? Да еще за их же счет.
Почему такое происходит? Возможно, потому, что прямого ведомства, непосредственно отвечающего за исполнение закона, нет. Министерство информатизации и связи РТ обеспечивает технологические возможности, минэкономики - методическое сопровождение. И те, и другие утверждают, что свои функции они исполняют исправно.
- Все дело в человеческом факторе. Безусловно, неисполнение закона - это нарушение, но совершают его отдельные чиновники ведомств на местах. С этой проблемой надо разбираться - обращаться непосредственно к руководителю данного ведомства либо оставлять жалобу в интернет-приемной правительства республики, либо писать заявление в прокуратуру, - такой ответ «КВ» получили от пресс-секретаря Министерства экономики РТ.
А вот еще пример: у меня лично при подаче документов на замену паспорта потребовали выписку из домовой книги - а должны были сделать самостоятельный запрос в соответствующее ведомство. Более того, можно было вообще обойтись без этого документа. Но, как объяснил мне компетентный источник, обращаться в жилищные конторы - себе дороже. Дескать, все это частные организации, и отвечать на запросы они не обязаны. Могут ответить через пару месяцев, а могут и проигнорировать запрос. Проще гражданину самому пойти и забрать у них нужный документ.
Словом, позиция чиновников понятна - зачем исполнять закон, когда можно его безнаказанно не исполнять? Тем более наши граждане предпочитают не жаловаться на них, ибо это дополнительные хлопоты.
При таком подходе неудивительно, что хороший, казалось бы, закон есть, а исполнение его тормозится.
Если с муниципальными услугами ситуация более-менее благополучная, то с государственными далеко не так. Например, Управление Росреестра по РТ самостоятельно запрашивает 14 (!) документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несмотря на это, местные органы власти как направляли, так и продолжают направлять граждан в управление. А это, между прочим, оборачивается для них дополнительными затратами - от 200 до 1500 рублей на одно лицо, а при оформлении документов данного вида обычно требуются справки на всех членов семьи, то есть данные суммы нужно умножать в разы.
И это при том, что, как сообщает пресс-служба управления, их ведомство еще до изменений в законодательстве готово было бесплатно предоставлять сведения из ЕГРП по запросам исполкомов и рекомендовало муниципалитетам чаще пользоваться этой возможностью. Однако местные органы власти продолжали (и продолжают) направлять граждан в Управление Росреестра по РТ запрашивать сведения из ЕГРП самостоятельно. Как видим, время потренироваться перед вступлением в силу нового закона у чиновников было. Но, очевидно, не было никакого желания - зачем напрягаться, когда эту работу можно возложить на плечи безропотных граждан? Да еще за их же счет.
Почему такое происходит? Возможно, потому, что прямого ведомства, непосредственно отвечающего за исполнение закона, нет. Министерство информатизации и связи РТ обеспечивает технологические возможности, минэкономики - методическое сопровождение. И те, и другие утверждают, что свои функции они исполняют исправно.
- Все дело в человеческом факторе. Безусловно, неисполнение закона - это нарушение, но совершают его отдельные чиновники ведомств на местах. С этой проблемой надо разбираться - обращаться непосредственно к руководителю данного ведомства либо оставлять жалобу в интернет-приемной правительства республики, либо писать заявление в прокуратуру, - такой ответ «КВ» получили от пресс-секретаря Министерства экономики РТ.
А вот еще пример: у меня лично при подаче документов на замену паспорта потребовали выписку из домовой книги - а должны были сделать самостоятельный запрос в соответствующее ведомство. Более того, можно было вообще обойтись без этого документа. Но, как объяснил мне компетентный источник, обращаться в жилищные конторы - себе дороже. Дескать, все это частные организации, и отвечать на запросы они не обязаны. Могут ответить через пару месяцев, а могут и проигнорировать запрос. Проще гражданину самому пойти и забрать у них нужный документ.
Словом, позиция чиновников понятна - зачем исполнять закон, когда можно его безнаказанно не исполнять? Тем более наши граждане предпочитают не жаловаться на них, ибо это дополнительные хлопоты.
При таком подходе неудивительно, что хороший, казалось бы, закон есть, а исполнение его тормозится.