Законопроект против «серых» зарплат: что дальше?

Уже больше месяца прошло с того момента, как предложения, предусматривающие введение уголовного наказания за выплату «конвертных» зарплат, по инициативе воронежской власти поступили на рассмотрение в Госдуму.

news_top_970_100
Новость вызвала волны пессимистических настроений, которые накрыли предпринимателей с головой. «Белые» зарплаты сейчас обходятся хозяевам своего дела очень дорого, порой уничтожая единицы малого и среднего бизнеса. Пока не ясно, станет ли проект законом, но решение проблемы, уверены специалисты, лежит на поверхности и не требует дополнительных документов. 
Азат Газизов, председатель ТРО ОПОРА России:- На вопросы, связанные с этой непростой для бизнеса финансовой ситуацией, экономическая теория дала ответы лет 40 – 50 назад. Концепция кривой Лаффера подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума, а бизнес продолжает спокойно развиваться. Доказательство данного тезиса в нашей экономике было после введения 13% подоходного налога и введения приемлемого уровня ЕСН. 90% предпринимателей стали платить «белые» зарплаты. После увеличения ЕСН до 34% многие предприятия опустились за грань рентабельности и ушли в «серые» схемы. Дальнейшее ужесточение условий приведет к уменьшению людей, занимающихся бизнесом. Нужно бросить силы не на борьбу с «серыми» схемами, а на снижение налогов.
Гайнутдинова Г.Р., предприниматель:- В малом бизнесе работаю с 1992 года. Успела побывать и в роли наемного работника, и в качестве работодателя. Сейчас для малого бизнеса наступили тяжелые времена, предприниматели этого сектора оказались в очень тяжелых условиях. Все мои коллеги охвачены пессимистическими настроениями, которые постепенно заставляют отказываться от самостоятельной финансовой активности. Предприниматели оказывают необходимые населению услуги, предоставляют рабочие места. Они ждут поддержки, а вместо этого получают камень на шею. Вряд ли кого-то удивит, если статистика по «серым» зарплатам изменится в худшую сторону. Ведь остро стоит вопрос о выживании.
Ильдус Бикмухаметов, предприниматель:- Мое мнение, что в какой-то мере законопроект может изменить сложившуюся ситуацию. Возможные последствия этого действия - предприниматели с государством вступят снова в игру типа «кошки - мышки». Только серьезные наказания - это не самый лучший способ решения проблем. Я считаю, что было бы хорошо разработать такую стратегию, которая учитывала бы следующие моменты:1. Снизить налоги; сейчас они воспринимаются как наказание за твой же труд.2. После этого усилить ответственность за нарушения в этой области.3. Сопровождать все эти действия программой по повышению этических стандартов бизнеса, а также широкой пропагандой честного образа ведения дел (допустим, приводить в пример тех, кто работает честно, может, как-то их поощрять, награждать).
Своими впечатлениями от законопроекта с корреспондентом «КВ» поделились два сотрудника организаций, пожелавшие остаться неизвестными.Мнение 1. - Опыт «серой» зарплаты у меня есть. Цифры озвучивать не буду. Могу лишь сказать, что они не были унизительными, и нашего общего с супругой дохода вполне хватало на то, чтобы нормально жить. То, что рядовых сотрудников пугают будущей неполнотой социальных гарантий, на меня не действовало. Иногда кажется, что откладывая деньги с серой зарплаты (допустим, высчитывая те же 13%), скорее накопишь за всю жизнь на достойную старость. Сейчас, к счастью, моя карьера состоялась, и «белый» доход позволяет ни в чем не отказывать жене и ребенку. А закон... Мне кажется, лазейки найдутся, если его примут.
Мнение 2. - Я никогда не получала зарплату в конверте. Но если бы мне предложили, я бы вряд ли отказалась. И даже возмущения бы не высказала. Почему? Кажется, что в итоге таким способом получу больше, чем официально. Законопроект, конечно, пугает, но с другой стороны, в каждый офис наблюдателя не поставишь.Пояснение для читателей: Кривая Лаффера - графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером. 

news_right_column_240_400