- Правда ли, что теперь при регистрации прав на объект недвижимости не обязательно представлять кадастровый паспорт?
- Если вы регистрируете право на земельный участок, то, действительно, кадастровый паспорт представлять не нужно. Вернее, регистратор имеет возможность получить этот паспорт в органе кадастрового учета и провести заявленную вами регистрацию. Однако это не означает, что необходимость в кадастровом учете теперь отпала. Земельный участок, на который вы хотите зарегистрировать право собственности, должен быть поставлен на учет с присвоением кадастрового номера. Если его нет, то в регистрации будет отказано. У заявителя есть также возможность подать в регистрирующий орган сразу оба заявления - о регистрации и о кадастровом учете. Как только завершается процедура кадастрового учета, начинается рассмотрение заявления о регистрации. Кроме того, одновременно с регистрацией права можно подать заявление о внесении изменений в сведения ранее произведенного кадастрового учета. Допустим, если уточнились площадь, границы участка, изменилась адресная система.
- Нужен ли кадастровый паспорт, если я хочу зарегистрировать право не на земельный участок, а на дом, гараж, дачу, квартиру - словом, объект капитального строительства?
- В этом случае представление кадастрового паспорта обязательно. Но если ранее при регистрации прав на это имущество технический или кадастровый паспорт уже представлялся и нет информации об объекте, которую надо уточнить (площадь, адрес и прочее), то повторно заказывать техническую инвентаризацию и приносить кадастровый паспорт не надо. Например, квартира в свое время была куплена и права на нее были зарегистрированы в 2003 году, никаких реконструкций не произведено. При продаже или наследовании этой квартиры в 2010 году кадастровый паспорт заново представлять не надо.
- У заявителей появилась возможность направить заявление о государственной регистрации по почте?
- Совершенно верно. В настоящий момент можно зарегистрировать права на недвижимость, ни разу не посетив регистрирующий орган. По почте можно отправить также заявление о приостановлении регистрации или о представлении информации о зарегистрированных правах. Это особенно удобно, если собственник проживает не по месту нахождения земельного участка, дома или другого объекта недвижимости, права на которые необходимо зарегистрировать.
Но следует учитывать, законом четко определен ряд требований к таким обращениям. А именно, у нотариуса надо заверить подлинность подписи заявителя на заявлении и доверенность, если ведение дел осуществляет представитель. Если права возникают на основании сделки, сделку также должен удостоверить нотариус. Копии документов, удостоверяющих личность, также обязательно должны быть приложены к направляемому пакету документов.
Что касается почтового отправления, то оно должно быть с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В случае, если вы сами подали документы на регистрацию, а прийти получить по каким-либо причинам не можете - уезжаете или просто некогда, в подаваемом заявлении можно указать, чтобы свидетельство о государственной регистрации прав и иные подлежащие выдаче документы были направлены почтовым отправлением на указанный вами адрес.
Кроме того, благодаря системе экстерриториального запроса у заявителя появилась возможность получить информацию о зарегистрированных правах по всей Российской Федерации, не выезжая с места проживания. Теперь любой гражданин может, обратившись в ближайший к нему пункт приема документов управления, запросить информацию о зарегистрированных правах на любой объект недвижимости, расположенный в пределах территории Российской Федерации, в том числе и в любом районе Татарстана. Там же можно запросить и обобщенные сведения о своих правах на недвижимость.
Телефоны для консультаций: 533-25-25, 533-25-26, 533-25-27, 533-25-33.