Жизнь глазами самоизолированного

Корреспондент «Казанских ведомостей», как и вся редакция газеты, на период самоизоляции вынужденно перешел на дистанционный рабочий режим - «удаленку». Однако продолжает бдительно фиксировать происходящее небывалых масштабов из окна квартиры, а также во время коротких марш-бросков в местные торговые точки шаговой доступности.

news_top_970_100
Автор фото: Фото: Владимир Дынник

Не хочу, как в Германии

Утром пошел за хлебом в пекарню, что находится на окраине двора. Проходя мимо соседнего дома, услышал, как кто-то прокричал мне вслед. Оборачиваюсь - мужчина повторяет свою реплику: 

- Ты куда?

- За хлебом.

- Дальше нельзя! Ты уже прошел свои разрешенные сто метров - это примерно длина дома, а ты проходишь второй дом. Стой, арестуют!

Пожав плечами, иду в пекарню. Сосед, как гласит известная пословица, слышал звон, да не знает, где он. Во-первых, на время самоизоляции дозволяется ходить в БЛИЖАЙШИЙ к месту жительства продуктовый магазин. Во-вторых, 100 метров относится только к вашим собачкам, которых рекомендуется выгуливать на расстоянии от вашего дома, не превышающем эту самую пресловутую стометровку. Но самое главное, подумалось вот о чем. А что, если вот такие бдительные соседи начнут еще и сообщать куда следует о твоем невольном и незначительном пересечении разрешенной отметки? Ну что мне, в самом деле, с рулеткой, что ли, ходить? Нет, что-то я не хочу, чтобы у нас было, как в Германии, где соседи с пребольшим удовольствием тут же доложат о твоих самых мельчайших отступлениях от правил. Всему есть разумные пределы.

До магазина проводят полицейские

На днях наблюдал картину, развернувшуюся прямо перед окном нашей квартиры. Двое полицейских в медицинских масках остановили мужчину из соседнего дома, направлявшегося было в соседний магазин, и долго строго беседовали с ним о чем-то. Сосед-инвалид - известный любитель спиртного в складчину. Поутру он обычно тихо ковыляет со своей тросточкой к магазину, время от времени делая остановку для отдыха. Иногда просит помочь дойти прохожих. Добравшись до магазина, замирает у входа, негромко и вежливо спрашивая у проходящих, не найдется ли у них немного мелочи. Либо ожидает подхода таких же неимущих, чтобы скинуться и купить чекушку на всю честную компанию. После продолжительной беседы, видимо, удовлетворившись ответом типа «иду за хлебом», полисмены аккуратно взяли соседа под белы рученьки и потихоньку втроем зашагали в направлении местного магазинчика. Полагаю, мужчина не стал рассказывать об истинной цели похода в торговую точку.

Интересно другое. Стали ли полицейские дожидаться его у выхода из магазина, чтобы тот предъявил им «вещдок» - буханку хлеба?

Вместо P.S. Сегодня поутру сосед снова привычным маршрутом проковылял на боевой пост к магазину. Но теперь уже, как и те полицейские, в маске… 

Без маски - ни шагу! 

Супруга ранним утром, где-то в половине седьмого, пошла выносить ведро с мусором. Возвращается, смеется. Рассказывает: «Выхожу во двор - навстречу идет мужчина уже с утра ну в очень сильнейшем подпитии (счастливый!). Идет еле-еле, с полузакрытыми глазами, ноги заплетаются. Падает, встает, снова падает, идет дальше… От этих падений уже сильно испачкал одежду. Но в маске!»

Без перчаток - ни шагу!

Все же в нашей стране самой законопослушной категорией населения остаются бабушки (поскольку дедушек, увы, практически нет). Наши дворовые бабули, традиционно марширующие в течение дня по двору (для физкультуры!), тоже все разом, словно по команде, дружно надели для прогулок маски. Вот мимо моего наблюдательного пункта - большого окна в зале - прошествовала одна из них. Сегодня - уже и облаченная почти по локоть в длинные прорезиненные перчатки…

Качели - тоже под карантин!

На прошлой неделе к нам во двор резво заехала легковушка, тормознула. Из нее бодро выскочили несколько рабочих в фирменных спецовках управляющей компании и отправились прямиком на детскую площадку, что занимает практически весь наш двор. Она является любимейшим местом детворы всех возрастов со всей округи и мамаш с колясками, а в хорошую погоду превращается в гудящий людской улей. Мужчины быстро размотали рулоны строительной ограждающей ленты бело-красного цвета. Такой лентой обычно ограждают места сброса снега с крыш многоэтажек. Деловито и споро они обкрутили лентой сначала качели, потом детскую горку, а напоследок крепко замотали и большую карусель. Не ходите, дети, в Африку гулять! Ой, извиняюсь, в наш двор. А сидите-ка по домам…

Вертолет с владыкой и иконами: наш район тоже освятили 

Вышел во двор немного подышать свежим воздухом - сидеть в самоизоляционной квартире весь день все же тяжеловато. Вдруг прямо над головой по небу разнесся очень сильный и мощный звук низко летящей машины. Поднимаю голову - это огромный белый вертолет. Летит ну очень низко и максимально медленно. Провожаю взглядом могучую винтокрылую машину. Позже узнаю: это митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершал воздушный крестный ход над Казанью, взяв в полет две главные святыни края - Казанскую икону Божией Матери и Седмиезерный образ Пресвятой Богородицы. В свое время эти образа, пронесенные крестным ходом по всей Казани, спасли город от эпидемии чумы.

Один день из жизни Владимира Геннадьевича

Работаю на «удаленке», дома, но стараюсь придерживаться режима обычного рабочего дня. Просыпаюсь тоже как обычно - в полседьмого утра. На второй день подумал: а зачем так рано? Ведь можно приплюсовать ко сну лишний часок, заложенный графиком будничного дня на дорогу до работы. Нет, не получилось. Уже не спится, организм бодро командует: вставай! Вставай полседьмого - и шагом марш! - умываться, чистить зубы, завтракать! Вот обидно - и не поспишь лишний часок, командир у меня там строгий… 

Ну в целом-то, конечно, вроде бы удобно жить в самоизоляции: надел тапочки - и ты на работе. Вот и сегодня тоже как обычно, в 8 утра, вышел не на автобусную остановку, чтобы доехать до работы, а в виртуальное пространство интернета - и я уже на рабочем месте.

Однако есть и минусы. Сидим дома всей семьей: я, супруга и работающая дочь, тоже отправленная на «удаленку». Кастрюли сваренного борща, хранящегося в холодильнике, нам обычно хватало почти на всю рабочую неделю. Сейчас - на пару дней. Мусорное ведро я выносил один раз в два дня, сейчас - два раза в день… Зарядки в мобильнике хватало до позднего вечера, сейчас от частого заглядывания в новости - лишь часов до трех дня.

Отдельная история - живущие в нашей квартире (или мы в их?) коты, их у нас два. Пандемия резко изменила и их образ жизни. Позавтракав утром вместе с нами, они обычно заваливались спать в свои берлоги - каждый в своей комнате. Спали весь наш рабочий день, да так крепко, что, придя домой, мы порой заставали их в той же самой позе… Сейчас, ничего не понимая (почему все дома-то?!), они не спят, бродят очумело по квартире и постоянно просят жрать! Лучше бы спали!

Кстати

Правительством РТ на период самоизоляции определены расстояния, на которые допускается выход из дома без специального разрешения или справки. Оформление разрешения не требуется, в частности, в следующих случаях: 

1. обращение за экстренной, неотложной медицинской помощью; 

2. следование к БЛИЖАЙШЕМУ месту приобретения товаров;

3. выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места жительства (места пребывания); 

4. вынос отходов до ближайшего места накопления отходов. 

news_right_column_240_400