ЖСК «Спартак-39» препятствует деятельности ПАО «Ростелеком»

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан поступило обращение ПАО «Ростелеком» на действия ЖСК «Спартак-39». Как отмечает заявитель, кооператив необоснованно отказывает в допуске сотрудников оператора связи к общедомовому имуществу многоквартирного дома.

news_top_970_100

Согласно представленной «Ростелеком» информации, в адрес ЖСК «Спартак, 39» было направлено письмо о необходимости модернизации сетей связи и проведения соответствующих работ в период с 1.06.2015 по 30.06.2015 с целью повышения качества оказываемых услуг абонентам, с которыми заключены соответствующие договоры на оказание услуг связи. К данному письму был приложен проект соглашения о сотрудничестве и акт о размещении средств и сооружений связи, однако ответ на обращение не поступил.

С целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи 24 июля 2015 года сотрудниками общества «Ростелеком» был осуществлен выезд в многоквартирный жилой дом № 13 по ул. Четаева г. Казани, управление которым осуществляет ЖСК, но им было отказано в допуске к общему имуществу.

Из обращения также следует, что работы по модернизации сетей связи по указанному адресу необходимо провести и в связи с тем, что к данному дому примыкает дом № 11, в котором тоже необходимо проведение модернизации сетей связи. Выполнить эти работы не представляется возможным – оборудование связи располагается в доме № 13, доступ в который не предоставляется кооперативом.

По мнению заявителя, указанные действия противоречат требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» и действующим нормативным документам.

ЖСК «Спартак, 39» в соответствии с предоставленными ему правами и полномочиями фактически распоряжается инфраструктурой жилого дома, в том числе принимает решения о предоставлении / непредоставлении являющихся общедомовой собственностью объектов недвижимости операторам для размещения технических средств связи, что подтверждают договоры, заключенные с иными операторами связи от имени ЖСК. Таким образом, имеют место признаки доминирования ЖСК «Спартак, 39» на локальном рынке услуг.

Препятствие ЖСК «Спартак, 39» к допуску представителей ПАО «Ростелеком» в указанный многоквартирный жилой дом для проведения соответствующих работ ведет к ущемлению интересов абонентов, а также нарушает права ПАО «Ростелеком», создавая препятствия оператору связи в осуществлении им предпринимательской деятельности и в возможности конкурировать с другими операторами, оказывающими аналогичные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Татарстанским УФАС нарушителю было выдано предупреждение о необходимости прекращения содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства действий.

В рамках исполнения указанного предупреждения ЖСК «Спартак, 39» представил письмо, в котором указал, что в адрес ПАО «Ростелеком» было направлено соглашение о намерениях ЖСК «Спартак-39» и ПАО «Ростелеком о модернизации распределительной сети. Однако данное соглашение со стороны ПАО «Ростелеком не подписано. Следовательно, выданное УФАС по РТ предупреждение не исполнено.

В соответствии с действующим законодательством в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении законодательства. Таким образом, Татарстанское УФАС России возбудило в отношении ЖСК «Спартак-39» дело по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Неутверждение органом местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.

В 2015 году Татарстанским Управлением Федеральной антимонопольной службы России была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Рыбно-Слободского района республики.

В ходе проведения проверочных мероприятий УФАС по РТ установило, что утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального района не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного закона и до 1 апреля 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном законодательством. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал Исполнительный комитет Рыбно-Слободского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушителю было выдано предписание об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории района и аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию конструкций, выданных либо пролонгированных с нарушением закона.

Не согласившись с данным решением и предписанием, Исполком подал жалобу в Арбитражный суд Республики Татарстан, однако решение Арбитражного суда было не в пользу нарушителя: решение и предписание УФАС по РТ признаны законными, жалоба Исполнительного комитета оставлена без удовлетворения.

30 марта 2016 года арбитражный суд апелляционной инстанции подтвердил законность решения Арбитражного суда РТ.

На основании решения антимонопольного органа к административной ответственности в виде штрафа было привлечено должностное лицо Рыбно-Слободского Исполкома.

Постановление Татарстанского УФАС России по делу об административном правонарушении снова было обжаловано в Вахитовский районный суд г. Казани, однако и тут оно было признано законным.

30 марта 2016 года Верховный суд Республики Татарстан, рассмотрев апелляционную жалобу должностного лица, подтвердил законность решения Вахитовского районного суда. Таким образом, постановление Татарстанского УФАС России признано законным и подлежит исполнению.

news_right_column_240_400