Навязывание кредитов и переносы сроков поставки мебели: кто и как обманывает жителей Татарстана

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

news_top_970_100

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом перехода к экологически чистой продукции и энергии. На организованной по этому случаю пресс-конференции представители регионального Роспотребнадзора и Госалкогольинспекции рассказали, кто и как чаще всего обманывает татарстанцев.

Так, в «черный список» ведомства попал медицинский центр Казани «Витамед» и компания по продаже мебели ООО «Зевс». В республике также фиксируют случаи нарушения прав потребителей при оказании услуг юридическими компаниями. В числе таких ООО «Центр правовой защиты».

«Всех пострадавших просим обращаться»

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Татарстану готовят коллективный иск против медицинской организации «Витамед», 15 клиентов которого пожаловались на навязывание кредитного договора. Об этом журналистам сообщила замруководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Юлия Булатова. По ее словам, заключение кредитных договоров при оказании платных медицинских услуг является одной из наиболее частых проблем потребителей. Зачастую татарстанцы попадают на уловку медцентров приняв предложение пройти бесплатную косметологическую процедуру в салоне.

«В ходе процедуры им часто навязывается оформление кредитного договора, который порой граждане с трудом могут расторгнуть. Таким примером является действия медицинского центра «Витамед»», – сказала Балатова, уточнив, что за последнее время в ведомство поступило более 15 обращений клиентов данной организации.

 В Татарстане один из проблемных вопросов в сфере прав потребителей — это заключение кредитных договоров при оказании платных медицинских услуг, которые трудно расторгнуть.

Фото: © Владимир Васильев

Все обращения рассмотрены, а в адрес медицинской организации направлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований. Более того, специалисты Роспотребнадзора приняли решение о подготовке коллективного иска о защите прав потребителей с последующей его подачей в суд.

Другой проблемой казанцев стали нарушения договоров, которые допускает при продаже мебели компания ООО «Зевс». В отношении фирмы зарегистрировано порядка 20 обращений. По словам Булатовой, продавец либо нарушает сроки поставки мебели, либо вовсе не поставляет мебель в адрес покупателей.

«Всех пострадавших как от медицинского центра «Витамед», так и от действий ООО «Зевс» мы просим обращаться в Управление для предварительной консультации по телефону 8-917-224-87- 94», – резюмировала спикер.

Другим часто фиксируемым нарушением в республике стало нарушения прав потребителей при оказании услуг юридическими компаниями. В их числе ООО «Центр правовой защиты». По словам Булатовой, сотрудники подобных компаний навязывают определенные условия, позиционируя себя «как большие практики». При этом они обещают 100-процентное разрешение спорных ситуаций в суде.

«Однако обязанности исполнителей по договору, как правило, сводятся лишь к направлению шаблонных запросов в адрес госорганов, которые порой даже не владеют полномочиями для разрешения конкретных ситуаций. В качестве примера — центр правовой защиты. Более 20 граждан обратились с жалобами на него», – сообщила она.

По словам Булатовой, за прошлый год региональное Управление Роспотребнадзора в суде добилось компенсации татарстанцам около 75 млн рублей. В том числе компенсация морального вреда составила 3 млн рублей.

Всего в 2022 году специалисты ведомства приняли участие в 1,4 тыс. судебных заседаниях.

Спикер акцентировала внимание на сделки между физическими лицами при заключении договоров купли-продажи или при оказании услуг, когда денежные средства переводится на банковские карты. Булатова напомнила, что на правоотношения между физлицами не распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Данные споры решаются в суде.

«Конечно, когда к нам приходит обращение с изложением информации о недобросовестных таких продавцах, поставщиках товаров, а также исполнителей услуг, мы, несмотря на то что спор между двумя физлицами, направляем такую информацию в налоговые органы и в том числе в органы внутренних дел, потому что рассматриваем наличие признаков состава преступления», – подчеркнула Булатова.

Фальсифицируют сыр и масло

Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекция Республики Татарстан Розалия Арсланова рассказала, какие привычные татарстанцам продукты и товары подделывают чаще всего. Среди молочных продуктов, по-прежнему, лидируют сливочное масло и сыр. Проверки Госалкогольинспекции показали, что в 26% исследованных образцов сливочного масла и сыра есть нарушения.

«Много замечаний связанных с фальсификацией молочной продукции – это у нас масло сливочное 26% от исследованного. Много нарушений по фальсификации в сырах. Причем большое количество нарушений именно в ввезенных в Республику Татарстан сырах выявляется. В сметане – 20% выявленного, 17% от исследованного количества творога, кефир – 9%, сгущенное молоко – 20%», – рассказала Арсланова.

 Чаще всего производители фальсифицируют сливочное масло и сыр. Большое количество нарушений выявляется в ввезенных в Республику Татарстан сырах. 

Фото: © Михаил Захаров

По словам спикера, незаявленные пестициды были выявлены также в овощах и фруктах. Нарушения выявили также в мясных полуфабрикатах, в том числе в пельменях. Любопытно, что товары с признаками нарушений нашли в основном крупных торговых сетях.

«Все материалы направлены в Управление Роспортебнадзора по РТ для принятия соответствующих мер. В отношении предприятий-изготовителей, допустивших такие нарушения, Управлением Роспортебнадзора по РТ объявлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований», – заверила она.

По словам Арслановой, за прошлый год специалисты ведомства проверили также 43 тыс. партии алкоголя. Несоответствующим установленным требованиям признали 2,3% от общего объема проверенной продукции. За два месяца 2023 года признаны несоответствующими уже 4,7% продукции. 70% забракованной продукции не соответствовало установленным требованиям по маркировке.

news_right_column_240_400