- По сравнению с прошлым конкурсом география фестиваля намного расширилась. Свои фильмы представили кинематографисты не только мусульманских стран, но и Африки, Мексики, Бразилии, Канады, США, Японии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Венгрии...
- Да, всего в III фестивале «Золотой Минбар» можно посмотреть фильмы из многих стран. И это очень хорошо, что будет много картин, сделанных не в мусульманских странах, а в странах, где другая официальная религия. В этом плане знаменателен американский художественный фильм «Гражданский долг». Он рассказывает о том, как воспринимают мусульман простые американцы, которые находятся под влиянием средств массовой информации. Надо подчеркнуть, что мы отбирали фильмы не по религиозной принадлежности их создателей. Главный критерий - художественность, потому что мы стремимся донести до зрителя хорошее кино. Этот фестиваль про добро, про то, что люди, несмотря на разные вероисповедания, очень похожи друг на друга и проблемы у них одни и те же. И не случайно девиз фестиваля: «Через диалог культур - к культуре диалога».
- Некоторые называют «Золотой Минбар» антиголливудским фестивалем... В этом есть доля истины?
- «Золотой Минбар» - фестиваль не антиамериканский и не антиголливудский. Он, как и любой другой кинофорум, имеет свое лицо. Почему сейчас появилось так много всевозможных фестивалей в разных уголках планеты? Дело в том, что Голливуд монополизировал весь мировой кинопрокат. Репертуар кинотеатров в Москве, Казани, Буэнос-Айресе, Токио, Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, любом другом городе практически один и тот же. А людям хочется посмотреть другое кино. И такую возможность дают фестивали. Только благодаря «Золотому Минбару» зрители впервые увидят картины, снятые кинематографистами Бахрейна, Кувейта, Саудовской Аравии, других стран. Там, оказывается, тоже снимается интересное, самобытное кино, о котором мы даже не знали. И так получается, что, кроме фестиваля, эти фильмы на большом экране нигде и никогда увидеть невозможно.