Заместитель главного редактора газеты «Казанские ведомости» Алексей Краснов совсем немного, каких-то пару лет, не дошагал до своего юбилея и ушел в 58 тихо и неожиданно для всех… В памяти осталось его улыбающееся лицо, неизменная хитринка в глазах, доброжелательность к собеседнику и поразительно глубокое знание своей профессии.
В свободное от суеты рабочих будней по выпуску ведущего казанского издания Алексей Петрович писал стихи, которые скромно публиковал в интернете под псевдонимом Константин Алехин. Как истинный «печатник», работающий в традиционной бумажной газете, он мечтал и свои стихи издать пусть небольшой, но настоящей книжечкой и подержать ее в руках. Не успел… Но мы решили – этой книге быть! Готовится к изданию сборник «Алексей Краснов: «Я уйду непривычно и тихо...». В книгу включены его стихи, проза, лучшие публикации и воспоминания о нем его родных, близких, коллег и друзей.
Сегодня «Казанские ведомости» впервые представляют отрывки из будущей книги, подготовленной выпускающим редактором издания Владимиром Дынником.
Разные миры Алексея Краснова
Мы познакомились с Алексеем Красновым в 1986 году в редакции газеты «Комсомолец Татарии». Это был жизнерадостный молодой человек, которого интересовала жизнь во всех ее проявлениях, и она ему отвечала взаимностью.
В те времена попасть в штат республиканской молодежной газеты прямо со студенческой скамьи было фантастическим везением. Краснову это удалось благодаря таланту и трудолюбию. Например, в одной из командировок в каком-то сельском районе он прошел 50 километров пешком до ближайшего телефона, чтобы оперативно передать материал в редакцию.
А какой фурор произвели его публикации из аномальной зоны, известной как Пермский треугольник! Туда Алексей Краснов отправился с коллегами, навьючив на себя рюкзак и фотоаппаратуру, ведомый исключительно желанием познать неизведанное, до которого был большой охотник. Тогда умы многих граждан будоражили неопознанные летающие объекты (НЛО), контакты с инопланетянами. И номера газеты с публикациями Краснова читатели буквально рвали из рук. Дело одними экспедициями не ограничилось. Еще многие годы Алексей вместе со своими единомышленниками изучал сверхъестественное и сам, по его признанию, открыл в себе удивительные способности.
В редакции «Казанских ведомостей» Краснов появился в 1996 году по моему приглашению. В работе заместителя главного редактора был надежен как танк, а известно, что «танки грязи не боятся», и перед трудностями он не пасовал. Петрович, как часто его называли в коллективе, мог любую поставленную проблему решить. Хорошо разбирался не только в журналистике, но и в газетном производстве – верстке, дизайне.
А еще лучше любого юриста знал законодательство по выборам, рекламе, СМИ, что не раз нас выручало в сложных ситуациях.
Когда профессионал такого высокого уровня в редакционной команде растут ряды читателей, приходит признание и у коллег. За свои достижения «Казанские ведомости» не раз отмечались российскими и республиканскими наградами. И в этом, несомненно, большой вклад Алексея Краснова.
Помню, однажды, разложив полосы четвергового номера в совещательной комнате, где вся дежурная группа смотрит их перед отправкой в печать, он произнес: «Газета рождается как ребенок. Сколько надо выносить, чтобы родить...».
Алексей Краснов
От точки отсчета до финиша
На скорости мчаться –
Нехитрое дело по жизни и по дороге.
А как там в душе? Не все огрубело?
Как с совестью диалоги?
Он прост до смешного, маршрут,
Нам назначенный:
От точки отсчета до финиша.
Зачем же спешить, если счет неоплаченный
Еще не предъявлен для имиджа?
Горючее плещется в баке пока еще.
Пока еще мы расточительны…
А финиш далек.
Но тот финиш на кладбище.
И скорости все относительны.
А сбрось обороты… Пешком – хоть немного!
И не забудь про попутчиков.
И хоть он один, тот наш путь,
Но дорога, заметишь ты сразу – в излучинах…
В газетных подшивках, где он обозначен как выпускающий редактор, вся летопись республики тех лет – тысячелетие Казани, Универсиада, чемпионаты мира, строительство метрополитена… События большие и малые, к которым Краснов был профессионально причастен и освещение которых требовало от него большой компетентности.
Он и был знатоком во многих областях жизни. С ним советовались, к его мнению прислушивались коллеги, друзья, знакомые. Алексей Петрович был щедр на общение, советы, улыбку… Его хорошее настроение, доброжелательность, которые он часто просто излучал, как магнитом притягивали к нему окружающих людей.
Одно время сияющее оптимизмом лицо Петровича стало появляться на фирменных календарях «Казанских ведомостей» с призывом: «Весь мир в одной газете! Открывайте «Казанские ведомости»!» Календарь с Петровичем висел в каждом почтовом отделении, но это «звездности» Краснову не прибавило.
В быту он оставался скромен, деликатен, тактичен, но если дело касалось его принципов – стоял насмерть! Петрович четко различал границы добра и зла. Какое бы сильное давление не оказывалось на него, редакцию, Петрович не предавал свои идеалы и круг единомышленников. Я ему благодарна за то, что он умел держать удар. На него всегда можно было положиться: поддержит, не подведет.
Каждый человек многомерен. Вот и миры Алексея Петровича Краснова столь разные, что каждый будет рассказывать о своем Петровиче. Как он любил готовить и принимать гостей! Как «вкусно» рассказывал анекдоты! Каким был замечательным ведущим, когда мы затевали очередные шуточные соревнования или выезды на природу!
А его любовь к футболу, автомобилям, перемене места жилья? Он мечтал жить в своем доме с розами. И в отличие от армии мечтателей, смог эту свою мечту реализовать.
А увлечение поэзией? Если заглянуть в сквер на улице Николая Ершова, что напротив предприятия «Электроприбор», то там обнаружится живой памятник – береза, которую он сажал вместе с нами как член общества любителей словесности «19-е октября», работавшего при редакции «Казанских ведомостей». Такой необычный памятник нашему земляку, поэту Николаю Ибрагимову – автору слов песни «Во поле березонька стояла», мы придумали сообща.
А еще Алексей Петрович любил вставлять в разговор слово «конгруэнтность». По-простому, он имел в виду соответствие внутреннего содержания человека и его внешних проявлений. Сам он не играл какую-то роль. Петрович всю жизнь занимался только тем, что ему было по душе. Делал это с радостью и удовольствием. Что оставило яркий след в памяти тех, кто его знал и любил.