Первое, что бросается в глаза, - непривычно просторные проезды для машин. Да, подтверждает зампредседателя городского комитета благоустройства и ЖКХ Альфис Ахметгалеев, внутридворовые дороги после реконструкции значительно расширяются - до пяти метров. Прежняя проезжая часть шириной в три метра не позволяла разъехаться двум автомобилям, машины наезжали на поребрики, ломали их. После ремонта, кстати, на новые поребрики уже не въедешь - их высота составляет 18 - 20 сантиметров. Сделано это специально также и для того, чтобы автовладельцы не заезжали на тротуар, бросая машины под окнами жильцов первых этажей, например, Рузалии Гиниятовой. Во время нашего визита она вместе с дочерью вышла погулять с ребенком. Покачивая малыша в коляске, с любопытством наблюдает за работой дорожников:

- Надо же, тридцать лет живу в этом доме, а такой ремонт в нашем дворе первый раз вижу! Конечно, довольны, что и говорить: ведь приятно жить, когда красиво, обустроено все вокруг. Значит, и у нас теперь так будет.

Вот только беспокоит Рузалию один вопрос - не уберут ли детскую площадку, а то где же тогда играть придется детям? И не сделают ли вместо нее стоянку для машин, во-он там какие-то площадки расчищают под укладку асфальта. Нет, конечно же, территории для детских игр в казанских дворах не пострадают. Более того, в программе капитального ремонта дворовых территорий предусмотрено выделение
20 миллионов рублей на создание детских игровых площадок там, где их еще нет, а к прежним появятся во дворах и новые, так называемые малые архитектурные формы. Дополнят их молодые саженцы - на озеленение выделяется 18 миллионов рублей.

Что касается автомобилистов, то как же забыть про них? Молодая бабушка оказалась права - площадки готовят под заездные карманы, чтобы машины не бросали как попало по всему двору. На какое количество личного транспорта рассчитаны подобные «кармашки»? План формируется, исходя из возможности территории. Например, возле этого дома на Фучика можно без сожаления срубить старые, высохшие американские клены, но вот другие, более ценные, породы деревьев, разумеется, оставят. Существующая норма автостоянки у жилого дома - одно парковочное машино-место на 20 жильцов - давно устарела, она была принята еще в советские времена. Ежегодно количество автомобилей в городе увеличивается на 20 процентов, поэтому реалии сегодняшнего дня таковы: сейчас необходимо одно машино-место на семью! К сожалению, к этому новому стандарту приблизиться пока сложно, и специалисты осторожно называют цифру в одно машино-место на две семьи. Поэтому в планах городских властей такое большое значение придается программе строительства многоярусных парковок - в этом году их планируется построить 20, в 2008-м - еще столько же.

Если раньше новый асфальт просто накатывали поверх старого и дорожный «пирог» становился все толще и толще, то теперь новая немецкая дорожная техника позволяет срезать старые слои и убирать их, так что бордюры сохранят свою первоначальную высоту, оставаясь преградой для легковушек на тротуаре.

Озеленение, расширение и реконструкция дворовой проезжей части, создание дополнительных заездных карманов, обустройство детских площадок: такие работы по капитальному ремонту пройдут на территории общей площадью 282 тысячи квадратных метров, это более 170 дворовых и внутриквартальных территорий.

В настоящее время начались работы по следующим адресам:

Приволжский район - проспект Победы, 66, 68, 70, 72а, Фучика, 50.

Советский район - улицы Н.Исабета, 4а, Р.Зорге, 21, 23, 25, 50.

Московский район - улицы Ш.Усманова, 33, 33/2, 35, Серова, 3, 5.

Ново-Савиновский район - улица Адоратского, 31, 33, 35, 37, 39, 41.

Кировский район - по улице Бирюзовой до Юдинского рынка, улицы Красикова, 18, Ильича, 21/8.

Авиастроительный район - улицы Годовикова, Симонова.

Вахитовский район - улицы Г.Камала, Салимжанова, 12, 14 и некоторые другие.

 

Владимир ДЫННИК