В редакции "Казанских ведомостей" состоялась прямая связь с начальником ГИБДД УВД г. Казани Шайхутдином ЮМАЕВЫМ. Шайхутдин Шарафутдинович лично ответил на вопросы, интересующие наших читателей. О самом злободневном и интересном - читайте ниже.

- Это Дамир Садыков. На перекрестке улиц Декабристов, Чистопольской с проспектом Ибрагимова очень оживленное движение. Трудно переходить дорогу: мы идем на зеленый, а в это время машины торопятся повернуть с Чистопольской в сторону МЦ. Не пора ли на этом участке построить подземный пешеходный переход?

- Согласно нашим обоснованиям городу требуются 54 подземных пешеходных перехода, однако их на всю Казань только шесть. Будучи реалистами, мы направили в администрацию города информацию о необходимости строительства 19 таких объектов, но и на них нет денег. С нашей стороны подготовлено и выдано техническое задание на изменение организации движения на данном перекрестке, в результате которого левые повороты будут ликвидированы.

- Здравствуйте, Сергеев вас беспокоит, участник, инвалид войны. Скажите, пожалуйста, нужно ли мне платить дорожный налог?

- Теперь это налог на транспортные средства. Инвалиды войны I и II групп, имеющие автомобили, переданные им в пользование Министерством социального обеспечения РТ, платить налог не должны. Льготы имеют также Герои Советского Союза, России, полные кавалеры ордена Славы или ордена Трудовой Славы, а также "чернобыльцы". Такие граждане платят только по 50 рублей за техосмотр. Если нужна дополнительная информация, можете позвонить мне по телефону 77-93-29.

- Здравствуйте, меня зовут Валентина Николаевна, проживаю в доме ?6 по Горьковскому шоссе. Скажите, пожалуйста, когда возле троллейбусной остановки "Горьковское шоссе" заработает пешеходный светофор? Почему он столько времени бездействует, а мы мучаемся, переходя дорогу?

- Светофор был отключен из-за задолженности Казанским электросетям. Теперь проблема решена, светофор в настоящее время включен, действует в рабочем режиме.

- Андрей Иванов беспокоит. Шайхутдин Шарафутдинович, сколько разговоров было о запрете тонировки, а полностью затонированные машины как ездили, так и ездят...

- Разговор шел не о запрете тонировки, а о соответствии светопропускной способности стекол ГОСТу. Для лобового стекла она должна быть не меньше 75 процентов, для стекол передних дверей - не меньше 70, для других стекол ГОСТом ограничения не предусмотрены. Так что теперь тонировка не запретный плод, и бум уже кончился. К тому же бессмысленно самому себе затруднять видимость - у меня вот машина без тонировки. Что же касается нарушителей, то многим скоро надоест платить штрафы, да и техосмотр при несоответствии ГОСТу не пройти.

- Это начальник ГАИ? Гайнуллин моя фамилия, я водитель со стажем. На пересечении улиц А.Кутуя и Гвардейской постоянные пробки, аварийные ситуации. Неужели ничего нельзя сделать?

- Проблема действительно существует - на участке, перегруженном транспортом, постоянно возникают конфликтные ситуации при осуществлении кругового движения. Чтобы улучшить положение, мы внесли предложение в администрацию Казани о замене здесь кругового движения на регулируемый перекресток.

- Вас беспокоит Данилова с улицы Волгоградской. Я хочу спросить, почему машины ездят по тротуарам? Когда идем на рынок мимо аптеки, постоянно рискуем попасть под несущуюся по тротуару маршрутку - друг за другом едут!

- Это действительно непорядок, но будем работать в этом направлении. Всех, кто ездит по тротуарам, будем наказывать, хотя за один день водителей перевоспитать не удастся.

- Здравствуйте, с вами говорит старшая по дому ?14 по улице Вишневского. На перекрестке улиц Калинина - Вишневского невозможно пройти из-за беспорядочно стоящих машин. Кроме того, у нас появилась новая "трасса" у гаражей - со стороны улицы Калинина машины на большой скорости мчатся через наш двор. Из подъезда страшно выходить. К тому же ночью во дворе стоят дальнобойщики - моторы работают, громкая музыка...

- Мы обязательно выедем, изучим ситуацию на месте, при необходимости (для упорядочения движения через данный двор) подготовим задание на установку знака "Жилая зона". В отношении водителей большегрузов примем меры.

- Скажите, пожалуйста, почему в городе так часто беспричинно инспектора останавливают машины? Ведь в новом кодексе написано, что останавливать можно, только когда нарушают ПДД. А после праздников "гаишники" останавливают каждого второго и просят "дыхнуть". Имеют ли они на это право?

- С пьяными водителями мы боремся и будем бороться всеми доступными нам средствами. Для остановки автомобиля в городе существует целый ряд законных оснований, которыми и пользуется инспектор на дороге. К примеру, незастегнутый ремень безопасности - уже нарушение правил и повод к тому, чтобы наш сотрудник остановил машину и как минимум сделал внушение, а также хотя бы визуально оценил состояние водителя.

- Сергеев беспокоит от имени жильцов дома ?5 по улице Чистопольской. Напротив нашего дома невозможно перейти улицу: водители несутся, не обращая внимания на пешеходов, хотя висит знак "Пешеходный переход". По опыту знаем, что и когда "зебру" обновят - толку не будет. Можно ли здесь установить светофор?

- Мы установили светофор на перекрестке улиц Чистопольской и Меридианной. На указанном вами участке пока не планируем. Проблема в отсутствии средств. Один светофорный объект (светодиодный светофор) обходится бюджету в 200 - 250 тысяч рублей. К тому же неподалеку от вашего дома уже есть регулируемый пешеходный переход - на перекрестке с улицей Декабристов.

- Хотел бы поинтересоваться: наказан ли в этом году хоть один автоинспектор за взятки?

- С проблемой взяток мы активно боремся. Мздоимцам не место среди милиционеров - в прошлом году избавились от пяти взяточников, в этом - от одного. С них вины никто не снимает, но хочу отметить: зачастую на взятки инспектора провоцируют сами водители, предлагая таким образом "замять дело".

- Здравствуйте, моя фамилия Закирова. На перекрестке проспекта Ибрагимова с улицей Восстания страшно переходить дорогу. Одни водители несутся на красный свет, другие встают на "зебре", так что пройти невозможно...

- К сожалению, ситуация типична для Казани - водители у нас не слишком дисциплинированы, но работу по их воспитанию мы продолжаем вести. Определенные сложности в этом плане создал новый КоАП со слишком мягкими мерами воздействия на нарушителей, однако мы надеемся все же исправить ситуацию. На проблемных перекрестках периодически находятся наши сотрудники, наказывающие нерадивых водителей.

- Скажите, пожалуйста, можно ли быть уверенным, что показания на радаре - скорость именно моей машины? Нет ли здесь повода для злоупотреблений?

- Приборы показывают время, когда был сделан замер, поэтому возможность злоупотреблений сведена к минимуму. Все радары сертифицированы и проходят регулярные проверки.

- Меня зовут Светлана, и я очень беспокоюсь за безопасность своей машины - часто приходится ставить ее возле дома. Интересно, какие районы города - самые неблагополучные по угонам, какие машины чаще крадут?

- Самый неблагополучный по угонам - Ново-Савиновский район. За два месяца этого года там совершено 49 таких преступлений. Предпочитают воры новенькие "десятки", особой популярностью пользуются машины серебристого цвета. Наше пожелание - паркуйте автомобили на охраняемых стоянках.

- Здравствуйте, моя фамилия Галимов. Однажды стал свидетелем такого случая - мимо сотрудника ГАИ пронесся нарушитель, не отреагировав на требование об остановке, а инспектор и не подумал его преследовать...

- С водителями, которые не выполняют законные требования об остановке, проводится отдельная работа, то есть передаются данные на задержание всем постам, при необходимости вводится план-перехват, работа ведется до задержания.

Подготовил Антон ШАБАРДИН.

P.S. По завершении прямой связи Шайхутдин Юмаев поздравил нашу газету с днем рождения. Начальник ГИБДД признался, что очень любит, с удовольствием читает и постоянно выписывает "Казанские ведомости".