Недавно в Казань приезжала Чулпан ХАМАТОВА. Вместе с годовалой дочкой гостила у родителей, но нашла время навестить родное театральное училище и встретиться с журналистами.

На творческой встрече со зрителями Чулпан вышла на сцену в образе обаятельного ушастого мальчишки-подростка, которого она играет в спектакле "Мамапапасынсобака" московского театра "Современник", а потом рассказала об этой неожиданной для себя роли:

- Между взрослыми и детьми - огромная пропасть. Взрослые не могут предугадать и просчитать детские поступки. Посмотрите, какие игрушки у сегодняшних детей: трансформеры, киборги, солдаты, всевозможные автоматы, пистолеты... Война стала нормой нашей жизни. Убийства тоже стали нормой. Это страшно. И дети стали агрессивны, но, наверное, это от того, что им недостает родительского внимания... Их агрессия - только способ обратить на себя внимание, требование тепла, ласки, любви... Вот об этом наш спектакль.

Дети сейчас стали такие самостоятельные! Совсем недавно я снялась в Австрии, в фильме "Сын шлюхи". Играю маму главного героя - четырехлетнего мальчика. Ребенок, исполнявший эту роль, маленький, но уже, как настоящий профессионал, твердо знает свои права и заставляет других уважать их. Ему захотелось сниматься в шортах "Рибок". Он так прямо и поставил вопрос: "Только "Рибок" или я не работаю". И ушел. И никто не мог его заставить выйти на съемочную площадку.

- А как вы попали на этот фильм?

- Режиссер случайно увидел мою фотографию и специально приехал на полдня в Москву, чтобы посмотреть спектакль "Сильвия", в котором у меня роль собаки. Он ни слова не понимал по-русски, но, видимо, спектакль ему понравился, и он сразу утвердил меня на эту роль.

- Вы много и успешно снимаетесь в Германии, немецкий фильм "Гуд бай, Ленин!" с вашим участием взял первый приз на Берлинском фестивале. А в российских фильмах вас нет, почему?

- На Западе работаю не потому, что хочу сделать карьеру, а потому что там предлагают интересные роли. Мне еще предложили сыграть в Венском театре в комедии "Двенадцатая ночь". Это будет Шекспир на немецком языке. Сейчас учу текст.

- А что предлагают российские режиссеры?

- Предложения есть, но сценарии, как правило, очень слабые. Правда, если соглашаться, то можно прилично заработать. Но я избалована хорошими режиссерами: мне посчастливилось работать с Абдрашитовым, Тодоровским, Хотиненко, Ходойназаровым... Если после таких мастеров буду сниматься у плохих режиссеров, то просто физически заболею.

- Чулпан, почему, по-вашему, многие талантливые артисты, художники, музыканты уезжают из Казани в Москву, Санкт-Петербург и делают карьеру именно там?

- Сложно сказать... В Германии, например, не важно, где ты живешь: в Берлине, Гамбурге или каком-нибудь небольшом городке, а в России разница между Москвой и другими городами поразительная. Москва и Казань - это не просто два разных города. Это две разные планеты. Здесь все разное: уровень жизни, зарплаты, скорости... Конечно, в Москве возможностей реализоваться больше. И если бы было возможно играть здесь, в родном городе, то я бы никуда не уезжала из Казани. Но так сложилось, что здесь живут мои любимые родители, а любимая моя работа не здесь...

- Вы чувствуете, что бешеный ритм столичной жизни как-то меняет вас?

- Да, и возможно, не в лучшую сторону. Я вдруг стала ощущать, что не способна вовремя "разбудить" свою нервную систему, чтобы она могла откликнуться на беду. Недавно со мной произошел случай, ужаснувший меня. Я ехала в машине, увидела лежащего на улице раздетого человека и поймала себя на мысли, что нахожу тысячи причин, чтобы проехать мимо, как и все остальные. И сначала проехала. Потом совесть заговорила - я вернулась. Позвонила в милицию - нет ответа. Потом пыталась вызвать "скорую помощь", но "скорая" вызов не принимала. Никому дела не было до человека, валявшегося на улице. И у меня соблазн уехать был велик... Говорила себе, что сделала все что могла и с чистой совестью могу "умыть руки". К счастью, нашла инспектора ГАИ и довела это дело до конца. Но я поняла, что бацилла равнодушия во мне уже сидит. Меня на самом деле угнетает то, что есть многое, мимо чего я пролетаю, даже не заметив.

Ольга ИВАНЫЧЕВА.